Я задолбался делать обзоры стартапов и решил зарабатывать, снимая дурацкие челленджи на камеру

Rupor – это челлендж-платформа для проведения в духе шоу «давай на спор». Рубрика «Продукт дня»

Я задолбался делать обзоры стартапов и решил зарабатывать, снимая дурацкие челленджи на камеру

«Давай на спор» для зумеров

В детстве я очень любил смотреть по MTV передачу «Давай на спор». Там веселый ведущий предлагал прохожим на улицах сделать какую-нибудь дичь за деньги. Например, облизать чьи-нибудь волосатые грязные ноги, нарядиться лошадью и катать других людей на спине или съесть бурито с червями.

Прохожие иногда посылали его, иногда торговались о гонораре, а иногда и бегом соглашались, завидя оператора с камерой. Типа «я и денег срублю, а еще и по телеку покажут»!

Это кстати было одно из немногих непостановочных реалити-шоу на MTV в то время.

Зайдя на Ютуб сегодня, в топе по просмотрам можно найти сотни видео с похожими челленджами. Так что мир явно не поумнел за последние 20 лет.

И вот российская команда со своим проектом «Рупор» сделала «Давай на спор», но только для зумеров и в отдельном приложении.

Я задолбался делать обзоры стартапов и решил зарабатывать, снимая дурацкие челленджи на камеру

Как работает Рупор:

  1. В приложении регулярно появляются и исчезают новые задания.
  2. Пользователь может взять, отклонить или отложить задание.
  3. Если пользователь взял задание, то он будет выполнять его здесь и сейчас без предварительной подготовки.
  4. После выполнения, видео автоматически подгружается на сервер. После чего ИИ забирает его на модерацию.
  5. ИИ анализирует челлендж. Оценивается выполнение челленджа и отсутствие запрещенного контента.
  6. На выходе ИИ присваивает челленджу разные статусы. «Выполнен» – деньги, в виде монет приходят на счет. Можно дополнительно собрать лайки и получить бонус. «Не выполнен» – челлендж провален, ни денег, ни бонусов. «Решать тебе» – если наберутся за определенное время голоса от других пользователей – пользователь получает бонус в виде монет или подарков от спонсоров.

Такая механика монетизации более понятна мелкому контент-мейкеру, чем монетизация своего аккаунта в Ютуб.

Ну стал ты там героем дня с миллионом просмотров, но за просмотры-то эти все-равно уже не платят российским пользователям, а других вознаграждений ждать не приходится…

Я задолбался делать обзоры стартапов и решил зарабатывать, снимая дурацкие челленджи на камеру

Какие челленджи уже проходили в Рупоре:

  • Разорви журнал на мин 130 страниц пополам. 175 монет
  • Соедини и обмотай двух друзей скотчем с ног до шеи 500 монет
  • Сделай чехарду с 5ю друзьями так, чтоб каждый сделал минимум 3 прыжка через всех. 1500 монет
  • Собери из 10 человек слово «Рупор» под песню «Руки Вверх» 5000 монет
  • Рассыпь на столе M&M’s и собери их ртом без рук под музыку из игры Pac-Man. 30 монет

и тому подобное.

1 монета = 0,65 коп, выводятся на карту напрямую.

За первые два дня в некоторых школах нашей страны было выполнено более 1000 челленджей. В одной из школ, где ребята выполняли челленджи, об этом узнала директриса. Она собрала их перед уроками и назвала наше приложение натовским. При этом привела полицейского. И заставила удалит приложение у всех, у кого оно было установлено. При этом с нами никто не связался для обсуждения и информация до нас дошла от одного из ребят. В итоге они все все равно вернулись к нам.

Также мы запускаем супер челленджи, которые будут появляться раз в два месяца рандомно. Они сложные, но и вознаграждение за них будет достигать не менее 50 000 руб.

Денис, представитель команды «Рупор»
Я задолбался делать обзоры стартапов и решил зарабатывать, снимая дурацкие челленджи на камеру

Платит за весь этот праздник рекламодатель, который хочет в обмен на мешок с деньгами получить охваты внутри и снаружи Рупора, кучу контента для своих соцсетей и обратную связь от своей аудитории.

Достигается эта цель при помощи использования в челленджах товаров или услуг рекламодателя.

Мы даем возможность рекламодателю напрямую получить отзыв об услуге или продукте. Даже получить контент с ним. Что отличает нас от рекламных системы, где рекламодатель и пользователь оторваны друг от друга.

Денис, представитель команды «Рупор»

Минусы

  • Для взрослого человека концепция приложения звучит как “развод для не очень умных граждан». Ты выкладываешь в сеть какую-то глупость по чужому сценарию, а потом тебя кидают на деньги при выводе средств. Конец.
  • Приложением в данный момент пользуется в основном молодежь, но кто контролирует адекватность челленджей и то, как они влияют на неокрепшую психику?
  • Будут ли в будущем проводиться челленджи от политических партий, например?

Личное мнение

На сайте проекта и в описании мобильных приложений очень мало конкретики и я буквально пытал команду, чтобы она предоставила более детальную информацию, поэтому если бы я просто случайно зашел не лендинг, то точно бы не рискнул скачивать приложение. Нет никаких примеров, фоток, записей челленджей.

Ориентация на автора контента – это в целом крутая идея. В России сейчас дефицит площадок, которые реально поддерживают авторов, а не просто набивают свои карманы рекламными деньгами.

Я задолбался делать обзоры стартапов и решил зарабатывать, снимая дурацкие челленджи на камеру

Работа с подростками это тоже хорошо, ведь если они начнут зарабатывать в онлайне деньги и смогут потратить их хотя бы на сосиску в тесте в буфете, то это уже будет здорово. Также как идея – социальные челленджи, которые еще чему-то научат участников.

Я наблюдал ранее за развитием похожего проекта, который пытался совместить креатив квнщиков, сеть активных контент-мейкеров и рекламодателей. Но что-то у них не завелось, возможно, потому что деньги – не единственный мотиватор для осознанного творчества, а из челленджей а-ля «Кто быстрее почистит картофелину ложкой» быстро вырастаешь.

Понравился обзор? Поддержите рубрику «Продукт дня» и российские ИТ-проекты – ставьте лайк ❤ этому посту и пишите свое мнение в комментарии.

Если хотите дать свой проект в обзор – напишите мне в личку @begovatovd.

Больше интересных российских ИТ-продуктов вы найдете на площадке Product Radar, а послушать интервью с российскими ИТ-предпринимателями можно в подкасте «Стартап-секреты».

2424
25 комментариев

Даже удивительно, что Дима так долго держался в теме бизнеса. Не его это. Будем надеяться, что он самореализуется в теме дебильных челленджей для школоты. Успехов, Дима!

7

Зумеры продолжают изобретать (-:
Но забавно, вспомнил юность!

3

ну норм, малышне на конфетки)

2

На конфетки?)) Я там 20к за месяц заработал)) как доп доход весьма неплохо, учитывая что я трачу на видео секунд 30))

Почему не 20к в наносекунду?

4

Есть ссылка на профиль? Или как там это выглядит вообще

1