YouTube-канал о здоровье: пишем стратегию и формируем базу для роста продаж

Привет! С Вами CEO агентства YouTube-продвижения и репутации YouStory Global Екатерина Городничева. Сегодня поделюсь кейсом, который у нас в работе. Если коротко: имеется YouTube-канал о нутрициологии и женском здоровье, 8K подписчиков, 0 продаж. Был заброшен в 2019 году, сейчас владелец блога решила восстановить работу.

Скрин YouTube-канала доктора Лидии Федосовой
Скрин YouTube-канала доктора Лидии Федосовой

Точка А

YouTube-канал доктора Лидии Федосовой открыт в 2018 году, но спустя примерно год работа была заморожена. Замечу, что в Instagram* Лидии за это время накопилась миллионная аудитория, оттуда идут основные продажи.

Вот, что сама заказчица рассказывает о ситуации:

— Канал мы вели интуитивно. Просто записывали раз в неделю видео, потом моя помощница их монтировала, добавляла обложки и выкладывала. Темы выбирались по личному интересу. И на тот момент никаких бонусов от YouTube я не увидела, а потом стало не до него: родился ребёнок, потом пандемия, другие события. Сейчас, глядя на своих коллег, я пересмотрела отношение к YouTube и хочу реанимировать канал, чтобы сделать его источником трафика, запустить воронку продаж и т.д.

Почему не было продаж с YouTube?

Мы провели аудит канала и нашли причину отсутствия продаж.

Самые популярные видео на канале (принесли почти половину всех подписок) нацелены на аудиторию 65+, которая не является целевой для продуктов Лидии.

Это ролики про инсулинорезистентность и приготовление щелочной воды. Всё это время они продолжали попадать в рекомендованные и на главную страницу YouTube, с них шёл постоянный рост просмотров и подписок.

В ролике я показываю, как проводить аудит на примере YouTube-канала Лидии Федосовой

Сначала я решила, что две эти темы нужно взять в работу, поскольку одна из целей аудита YouTube-канала — найти видео, из которых можно сделать долгоиграющий сериал. Это помогает формированию единой стилистики на канале и является одной из причин, почему зрители будут возвращаться.

Вот несколько идей, как это удачно оформить:

  • актуализация темы

  • взгляд на проблему под другим углом

  • более детальное рассмотрение

  • ответы на вопросы зрителей

Поскольку основные просмотры шли от людей старшего возраста, возник вопрос: а являются ли они потенциальными покупателями курсов и услуг? Ответ был отрицательным.

Аналитика ЦА

— Окей, тогда кто ваша целевая аудитория? — спросила я у Лидии. — Что это за люди, какого возраста, с какими интересами?

И здесь возникла проблема: отсутствие аналитики ЦА. То есть примерно Лидия понимает, кто её покупатели. Но для YouTube нужна конкретика. Я подготовила алгоритм составления портрета целевой аудитории с помощью опроса и сбора статистики из соцсети.

Лидия провела опрос в сториз о поле и возрасте аудитории, семейном положении, уровне дохода, целях и мечтах, наличии вопросов по здоровью, регулярности чек-апов и т.п.

В опросе поучаствовали более 600 человек. Стало понятно, что ядро аудитории — это женщины 28-45 лет, с доходом от 30 000 до 100 000 рублей. Им интересны темы про доход нутрициологов, питание, здоровье, тело, саморазвитие. Основные проблемы: усталость, мало энергии, суставы, лишний вес, стресс. Хотят больше зарабатывать, путешествовать, стать счастливее.

Скрин с примерами ответов 
Скрин с примерами ответов 

Анализ конкурентов на YouTube

Для перезапуска на YouTube я проанализировала 11 конкурентных каналов, обращая внимание на следующие параметры:

  • Охваты, частота публикаций, оформление роликов и канала, оптимизация
  • Какие ролики на канале самые популярные?
  • Есть ли видео с охватами выше 1m?
  • Средняя длина видео
  • Структура видео, наличие сценария
  • Какие минусы и плюсы есть на канале
  • Идеи, которые можно взять себе и развить, переосмыслить
  • Чего не хватает на канале

Например, у конкурентов я заметила следующие минусы:

  • Нет ссылок-переходов с шортс на длинные видео (позволяет дольше удерживать зрителя на канале)
  • Много рекламы внутри ролика
  • Слабая оптимизация (после завершения ролика открывается видео с другого канала)
  • Нет тайм-кодов, плейлистов
  • Отсутствие монтажа
  • и др.

Недоработки конкурентов можно сделать нашими преимуществами, а наиболее удачные и близкие по формату каналы мы взяли в качестве ориентиров.

По итогу этой работы был составлен список рекомендаций для канала Лидии Федосовой:

  • Основной контент — живые, разговорные форматы, простая съёмка, но с монтажом, использованием анимации и т.п.
  • Длина роликов — 10-12 минут.
  • Тестирование разных форматов: ответы на вопросы, диалог с пациентами, прямые эфиры и т.п.
  • В каждом видео – реклама продуктов и ТГ-канала + бонусы для подписчиков.
  • Регулярность: 8 длинных видео и 15-20 шортс в месяц.
  • В длинных видео обязательно тайм-коды и разные описания.
  • Ссылки в закреплённых комментариях на бонусные продукты.

Также мы сменим шапку канала, изменим описание на более понятное, поставим на главную страницу видео-визитку, добавим везде кнопки «Подписаться», актуализируем ссылки и описания в старых роликах.

Точка Б

Для стратегического видения мы провели SWOT-анализ нашего канала, обозначили цели и сроки их достижения: 100K целевых подписчиков до конца 2024 года.

По нашему прогнозу, если будем выпускать видео в запланированном объёме и удастся попадать на главную YouTube и в рекомендации за счёт оптимизации и правильного выбора тематик, то примерно через полгода выйдем на отметку 30K подписчиков, а через год имеем шансы дойти до 100K.

Как будем достигать целей?

На YouTube есть 3 базовых принципа достижения успеха:

  1. Понимание своей аудитории, очень детальное, вплоть до мелочей
  2. Подбор тематик на основании запросов аудитории
  3. Качественная оптимизация

Снимаем не то, что интересно интересно автору или предположительно может понравиться зрителям, а то, что представители ЦА уже ищут на YouTube. По сути, это ключевые слова-фразы, которые вбивают в поисковую строку. Не в Яндексе или Google, а именно на YouTube!

Для подбора тематик я использую сервисы Keyword Tool и vidIQ.

Сейчас, когда мы закончили со стратегией канала, следующая задача – контент-план. И в ближайшую неделю начнём снимать и выпускать видео.

Что касается продаж, посмотрим, зайдёт ли аудитории основной продукт – обучение в онлайн-школе для нутрициологов. Есть вероятность, что будут интересны более доступные по цене инфопродукты. Например, есть курс для женщин 40+ «Без пауз». Хороший вариант получения дохода – это продажа БАДов по промо-коду, а также в дальнейшем можно разработать новые инфопродукты.

Скачать подробную стратегию, которую я подготовила для Лидии Федосовой, можно в моём Телеграм-канале. Подписывайтесь, там я в прямом эфире пошагово показываю весь процесс работы на YouTube.

Спасибо за внимание! С удовольствием отвечу на ваши вопросы!

* Instagram принадлежит запрещённой в РФ организации Meta

Реклама. Рекламодатель — ИП Городничев. ИНН 590849322520. erid 2VtzqvA2Qiw

3636
3 комментария

Правильно решили делать акцент в продвижении на основе тематик, которые интересуют аудиторию. Это база, с этого и начинают обычно маркетинговую стратегию

1
Ответить

Спасибо за обратную связь!

Ответить
Комментарий удалён модератором

Отлично! Заходите ко мне в ТГ, там много полезных идей, как самостоятельно развивать YouTube

Ответить