Думаете, что свобода от времени, потенциал для импровизации и ослабление самосознания - это не реализуемо в рамках бизнес-процессов? Давайте поступим следующим образом. Я предлагаю Вам выбрать любимую Вашу игру, пусть это будет всё что угодно: начиная от коллективных спортивных игр и заканчивая какой-нибудь интернет-стрелялкой. Попробуйте перечислить всё что связано с этой игрой: её правила, атрибуты, герои, как строятся легенды игры, как она вас втягивает, какие существуют механизмы. Попробуйте описать всё, что вы об этой игре знаете, и после этого ваша задача - переложить всё то, что вы узнали о понравившейся вам игре на свой бизнес.
Интересная точка зрения. Правда пункт первый - бесцельность, лично мне кажется ошибочным. Очень многие игры как раз имеют цель (как минимум игровую, иногда индивидуальную, иногда - командную).
И игра в игру вполне себе может иметь цель (иногда даже вполне себе рациональную, например - командообразование). Другой вопрос что удовольствие от самого процесса игры должно быть велико и часто - важнее цели, чтобы человек вовлекался в процесс ради него самого.
Вы правильно обозначили противоречия между игрой и бизнесом. Но так и не показали, каким образом его можно разрешить на конкретных кейсах, как и возможные сферы применения геймификации. Например - для операторов на АЭС применение геймификации к Чернобылю не приведёт? ;-)
По поводу бесцельности, мы согласны с Вами. Но в частности люди не соглашаются на игры потому, что считают времяпровождение с игрой - бесцельно прожитым. И мы считаем, что это тоже нормально.
А вот по поводу применения геймификации Сергей больше расскажет в своем курсе. Он специально подготовил онлайн-курс и там все расписал подробно. Очень интересный курс, с домашними заданиями и практикой. https://equora.ru/course/gamification
Очень странно читать про то, в менеджменте инициатива наказуема