Как я выбираю темы и отрасли для мероприятий

Для компании, бизнес которой базируется на правильном отборе из входящего информационного потока, этот вопрос критически важен. Если мы неправильно оценим обстановку, на мероприятие просто не придут, или придут и разочаруются.

Что нужно делать?

  1. Критически оценивать новости. Хотя бы потому, что, если о чём-то написали, значит кому-то это было нужно. И, прежде всего, нужно разобраться, кому именно и зачем. Инфоповод может быть выгоден очень узкому кругу лиц, а подаваться как массовое явление; инфоповод может устареть; в описании инфоповода могут быть частично или полностью искажены факты. Поэтому, прежде чем взять ориентир, сверьтесь с несколькими источниками, в том числе независимыми. А лучше всего, дополните картину видения СМИ мнением человека, который непосредственно задействован в отрасли, если это возможно: то, что не сопричастному человеку может показаться «вау», для профессионала может быть совсем даже и не новостью.
  2. Внимательно наблюдать за всем, что происходит. Не в СМИ, а в самой ближайшей к вам обычной жизни: в магазинах, в государственных учреждениях, ресторанах, на дорогах. Есть вечные вещи и, вне зависимости от контекста, людям надо будет где-то жить, что-то есть и как-то перемещаться. За аспект перемещения отвечает масштабная отрасль под названием «логистика». И поводов задуматься о том, как всё устроено изнутри, больше, чем кажется. Кто из нас не сталкивался с переносом доставки в праздники; товаром, дошедшим в «разобранном состоянии»; отменами запланированной доставки с маркетплейса в одностороннем порядке без объяснения причин? Эти вопросы безусловно существуют в реальной, обыденной жизни. И они – как раз то, от чего можно плясать.
  3. Не проходиться только по верхам. Несмотря на соблазн ухватиться за первую пришедшую в голову идею, не стоит сразу бросаться на амбразуру. Любой вопрос (особенно тот, в котором вы не являетесь экспертом) требует досконального и внимательного изучения. Иначе получить желаемый отклик едва ли получится.
  4. Активно контактировать с деловыми клубами и ассоциациями. Многие забывают о них, а ведь это кладезь полезной информации в самой своей квинтэссенции. В них собраны люди, которые максимально глубоко погружены в тему, и могут подсказать неожиданные корреляции не только в рамках выбранной сферы, но и в смежных.
  5. Не забрасывать тему сразу после мероприятия. Первое проведённое мероприятие, при правильном подходе — не самоцель, но шаг к новым интересным мероприятиям с глубокой проработкой выбранной темы. Поэтому необходимо не просто провести и закрыть, но детально расспросить участников об их впечатлениях и мыслях. Поверьте, образуется целый плацдарм для нового рывка, обросший нужными и важными подробностями.
  6. Постоянно расширять кругозор. Есть такая наука – Data Science. Преимущественно она изучает корреляции между действиями людей и коммерческим результатом этих действий. Иногда незначительное изменение бизнес-модели может как реанимировать его и вывести на высокий уровень прибыли, так и полностью убить. Об этом важно помнить и ежедневно развиваться: никогда превентивно нельзя сказать, какая именно информация пригодится, а какая нет.
  7. Развивать свои хобби. Последний пункт по списку, но не по значению. Сообщества, в которых могут общаться люди, объединённые общими увлечениями – ценнейший источник новой информации и инсайтов, потому что участвующие в процессе акторы по-настоящему вовлечены.

Всё это — принципы, которыми мы регулярно пользуемся в работе нашей компании, 3К Ивентс. Выбирая, мы последовательно проходимся по всем критериям и останавливаемся на актуальной теме.

Именно поэтому у нас нет общих конференций, которые сразу про всё. Мы работаем точечно и выбираем в общем поле локальный вопрос для проработки. И это не «дороги», а битумные материалы; не просто «газ», а газомоторное топливо; не «логистика» в целом, а транспортные коридоры в конкретных направлениях.

Охватить всё — не только нереально, но и попросту не нужно. Поэтому выбор темы делается точечно, с акцентом на качество обсуждения.

В следующих статьях продолжим рассказывать вам о реальном бизнес-опыте. Мероприятия — это обширный и многослойный пласт, в котором нам есть, чем с вами поделиться.

22
2 комментария

"Критически оценивать новости" - важный навык сегодня, нужно не забывать задавать себе вопросы и смотреть на вещи с холодным рассудком

3
Ответить

Благодарю! Это важный навык как для работы, так и просто для счастливой и спокойной жизни.

Ответить