В России впервые подали коллективный иск к компании по новым правилам

Это может послужить опасным прецедентом для малого и среднего бизнеса, считает эксперт.

В России впервые подали коллективный иск по правилам, вступившим в силу с 1 октября 2019 года. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителя сервиса по финансированию судебных споров Platforma.

Иск на 3 млн рублей подали 29 человек к производителю косметики «Фем фаталь рус». Заявители утверждают, что Instagram-бренд FemFatal ввёл потребителей в заблуждение о составе косметики. Они требуют возмещения суммы покупки и морального вреда.

Раньше подавать коллективный иск могли только предприниматели, а иски граждан рассматривались каждый отдельно. Теперь же коллективный иск стал доступен и физическим лицам. При этом должны учитываться следующие условия:

  • Более 20 истцов.
  • Общий ответчик.
  • Нарушены одни и те же права.
  • Одинаковые требования к ответчику.
  • Одинаковый способ защиты прав.

В случае решения суда в пользу истцов будет создан прецедент для потребителей. Глава Ассоциации защиты бизнеса Александр Хуруджи в разговоре с «Коммерсантом» отметил: «Риск потребительского терроризма, широко распространенный в Соединенных Штатах Америки, в Европе, конечно же, нельзя исключать. И малый, и средний бизнес может оказаться просто не готов к такому вызову».

В октябре 2019 года FemFatal проиграл суд с клиенткой Катей Конасовой — она обнаружила в косметике бренда дешевый антибиотик тетрациклин, который не был указан в составе. Суд частично удовлетворил иск. Компания выплатила девушке стоимость товара в 1490 рублей, моральный вред в одну тысячу рублей и судебные расходы в 14 800 рублей.

4242
104 комментария

Риск потребительского терроризма, конечно, есть, но как мне кажется уход с рынка компаний-наебщиков этот самый риск полностью нивелирует. 

137
Ответить

Речь идет о том, что в любом бизнесе работают люди, а людям свойственно ошибаться, но появятся уебки, которые будут цепляться к таким вот пустякам.

11
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Точно )))

Ответить

Ох, потребительский терроризм. Совсем офигели эти потребители, их теперь что, обмануть нельзя? Да кто они такие? Мошки, которые мешают истинным атлантам расправить плечи.

58
Ответить

😂👍не в бровь, а в глаз

9
Ответить

подумайте, кого это коснется в первую очередь? крупные бренды/франшизы делают всё по гостам и стандартам, пусть и плохим гостам и стандартам. Покупатель, купивший какую то ересь, вряд ли будет заниматься поиском ещё 20 таких же, ему легче просто деньги вернуть. 

Представим ситуацию, открылся на первом этаже жилого дома магазин, а бабке сверху неудобно, радиация появилась, голова болит, а ещё и тараканы исчезли, а комьюнити у бабок таких большое, вот уже у 20 бабок голова болит, магазин закрылся. 

Единственное, где этот закон полезен/применим - недвижка и девелоперы 

3
Ответить