«Все, кто над ним работал, должны добровольно уволиться и больше никогда не заниматься IT»

Такой комментарий появился под статьей в блоге Яндекса о мониторинге поисковых запросов. Так ли плох новый инструмент? Какие в нем плюсы и минусы? Попробуем разобраться в коротком обзоре от Rocket Business.

«Все, кто над ним работал, должны добровольно уволиться и больше никогда не заниматься IT»

Что за мониторинг?

Мониторинг поисковых запросов — аналитический сервис в Яндекс.Вебмастере. Он тестировался в течение полугода и вышел из беты 28 сентября, о чем Яндекс объявил в этой статье. Из нее же взят комментарий, прозвучавший в нашем заголовке.

«Все, кто над ним работал, должны добровольно уволиться и больше никогда не заниматься IT»

На наш взгляд, критика сервиса чересчур сурова. Да, инструмент не идеален. Но с ним можно искать зоны роста сайта и новые ключевые фразы.

Что он умеет?

Мониторинг позволяет изучить запросы пользователей по вашим проектам. Кроме этого можно:

  • узнать позиции сайта и отдельных страниц по запросам;
  • проследить динамику кликов, показов, CTR;
  • фильтровать данные по URL;
  • группировать и исключать запросы из отчета;
  • отследить, как ранжируется сайт на различных устройствах.

Так, вы получаете отчет по запросам горячей аудитории, добавляя условия по словам:

                                                          Скрин взят из статьи Яндекса
                                                          Скрин взят из статьи Яндекса

А еще — позиции по группам запросов. Если важная для вас группа пользуется большим спросом, но по ней сайт получает мало показов, стоит обратить внимание на проблему. В моменте SEO-шникам удобно проверить ключевые позиции без использования Yandex Search API.

«Все, кто над ним работал, должны добровольно уволиться и больше никогда не заниматься IT»

Еще один фильтр позволяет посмотреть, насколько часто и по каким запросам кликают по сниппету с различных устройств.

                                                   Можем увидеть клики с десктопов
                                                   Можем увидеть клики с десктопов

За что критикуем?

Период мониторинга — 14 дней. Историю запросов посмотреть нельзя. Для аналитической выгрузки результатов за квартал инструмент явно не подойдет. Придется либо делать еженедельные срезы и сопоставлять цифры вручную, либо искать альтернативный генератор отчетов.

Отсутствие графиков. Визуализация и правда страдает: массив цифр воспринимается тяжело. С другой стороны, цифры можно выгрузить и преобразовать в график в другой программе. Но и здесь есть нюанс.

«Все, кто над ним работал, должны добровольно уволиться и больше никогда не заниматься IT»

Одноформатные выгрузки. Какие бы ни были заданы значения в фильтрах, пользователь получает выгрузку по всем показателям. Теряется большая часть функционала, инструмент становится не таким уж и полезным. Получить отчет исключительно по кликам и показам у нас так и не получилось.

                                                                Выгрузка из личного кабинета 
                                                                Выгрузка из личного кабинета 

Запросы в файле открываются как будто в рандомном порядке. Для того, чтобы получить нужный отчет, таблицу нужно снова форматировать: удалять столбцы, менять сортировку.

Ограниченная настройка. Добавить ключи или видоизменить запросы как в Wordstat не получится — работать можно только с тем, что есть.

Резюмируем

Инструмент однозначно полезный, но не очень удобный. Есть подозрение, что фичи — продление периода просмотра запросов, выгрузки, добавление ключей — так и не внедрят. Возможно, часть из них будет доступна платно через Yandex Search API.

Похожий функционал есть у keys.so: сервис показывает частотность по Wordstat, позицию в выдаче, CPC и другие данные. Инструмент Яндекса может стать бесплатной альтернативой.

                                                                             Интерфейс keys.so
                                                                             Интерфейс keys.so

Для себя сделали вывод:

✅ Отлично для поиска новых ключей

😐 Неплохо для выявления просадки позиций по конкретной группе запросов

👎 Не подходит для анализа динамики позиций и спроса

Последнюю задачу мы в Rocket Business закрываем с помощью собственного сервиса. В нем можно отслеживать позиции по конкретным ключам, генерировать отчеты по заданным фильтрам, делать выгрузки в нескольких форматах.
Наши коллеги-фрилансеры чаще пользуются сторонними платными инструментами. Возможно, мониторинг запросов будет полезен им чуть больше, чем агентствам.

А как думаете вы?

1313
29 комментариев

Новые ключи удобнее находить в Google Search Console, там намного больше интересных запросов и как-то удобнее их собирать, на мой взгляд.

3
Ответить

Да, там хорошо. Одна беда: запросы диковатые попадаются, Гугл всё же хуже с русским языком справляется, похоже

Ответить

Согласны, интерфейс удобный. Правда, еще минус для многих - отсутствие частотности у ключей.

Ответить

Добавили бы ещё график с трендом в тематике было бы топ) но для бесплатного инструмента и так неплохо. Умение пользоваться экселем – и выгрузка становится довольно полезной и понятной))

2
Ответить

Есть вероятность, что Яндекс не дорабатывает свои инструменты именно из-за таких комментариев😀

Ответить

Отличный инструмент, если использовать как API :D

Ответить

Красота!
Ограниченный период мониторинга вам в работе не мешает? Или вы для краткосрочных срезов используете?

1
Ответить