«Все, кто над ним работал, должны добровольно уволиться и больше никогда не заниматься IT»
Такой комментарий появился под статьей в блоге Яндекса о мониторинге поисковых запросов. Так ли плох новый инструмент? Какие в нем плюсы и минусы? Попробуем разобраться в коротком обзоре от Rocket Business.
Что за мониторинг?
Мониторинг поисковых запросов — аналитический сервис в Яндекс.Вебмастере. Он тестировался в течение полугода и вышел из беты 28 сентября, о чем Яндекс объявил в этой статье. Из нее же взят комментарий, прозвучавший в нашем заголовке.
На наш взгляд, критика сервиса чересчур сурова. Да, инструмент не идеален. Но с ним можно искать зоны роста сайта и новые ключевые фразы.
Что он умеет?
Мониторинг позволяет изучить запросы пользователей по вашим проектам. Кроме этого можно:
- узнать позиции сайта и отдельных страниц по запросам;
- проследить динамику кликов, показов, CTR;
- фильтровать данные по URL;
- группировать и исключать запросы из отчета;
- отследить, как ранжируется сайт на различных устройствах.
Так, вы получаете отчет по запросам горячей аудитории, добавляя условия по словам:
А еще — позиции по группам запросов. Если важная для вас группа пользуется большим спросом, но по ней сайт получает мало показов, стоит обратить внимание на проблему. В моменте SEO-шникам удобно проверить ключевые позиции без использования Yandex Search API.
Еще один фильтр позволяет посмотреть, насколько часто и по каким запросам кликают по сниппету с различных устройств.
За что критикуем?
Период мониторинга — 14 дней. Историю запросов посмотреть нельзя. Для аналитической выгрузки результатов за квартал инструмент явно не подойдет. Придется либо делать еженедельные срезы и сопоставлять цифры вручную, либо искать альтернативный генератор отчетов.
Отсутствие графиков. Визуализация и правда страдает: массив цифр воспринимается тяжело. С другой стороны, цифры можно выгрузить и преобразовать в график в другой программе. Но и здесь есть нюанс.
Одноформатные выгрузки. Какие бы ни были заданы значения в фильтрах, пользователь получает выгрузку по всем показателям. Теряется большая часть функционала, инструмент становится не таким уж и полезным. Получить отчет исключительно по кликам и показам у нас так и не получилось.
Запросы в файле открываются как будто в рандомном порядке. Для того, чтобы получить нужный отчет, таблицу нужно снова форматировать: удалять столбцы, менять сортировку.
Ограниченная настройка. Добавить ключи или видоизменить запросы как в Wordstat не получится — работать можно только с тем, что есть.
Резюмируем
Инструмент однозначно полезный, но не очень удобный. Есть подозрение, что фичи — продление периода просмотра запросов, выгрузки, добавление ключей — так и не внедрят. Возможно, часть из них будет доступна платно через Yandex Search API.
Похожий функционал есть у keys.so: сервис показывает частотность по Wordstat, позицию в выдаче, CPC и другие данные. Инструмент Яндекса может стать бесплатной альтернативой.
Для себя сделали вывод:
✅ Отлично для поиска новых ключей
😐 Неплохо для выявления просадки позиций по конкретной группе запросов
👎 Не подходит для анализа динамики позиций и спроса
Последнюю задачу мы в Rocket Business закрываем с помощью собственного сервиса. В нем можно отслеживать позиции по конкретным ключам, генерировать отчеты по заданным фильтрам, делать выгрузки в нескольких форматах.
Наши коллеги-фрилансеры чаще пользуются сторонними платными инструментами. Возможно, мониторинг запросов будет полезен им чуть больше, чем агентствам.
А как думаете вы?
Новые ключи удобнее находить в Google Search Console, там намного больше интересных запросов и как-то удобнее их собирать, на мой взгляд.
Да, там хорошо. Одна беда: запросы диковатые попадаются, Гугл всё же хуже с русским языком справляется, похоже
Согласны, интерфейс удобный. Правда, еще минус для многих - отсутствие частотности у ключей.
Добавили бы ещё график с трендом в тематике было бы топ) но для бесплатного инструмента и так неплохо. Умение пользоваться экселем – и выгрузка становится довольно полезной и понятной))
Есть вероятность, что Яндекс не дорабатывает свои инструменты именно из-за таких комментариев😀
Отличный инструмент, если использовать как API :D
Красота!
Ограниченный период мониторинга вам в работе не мешает? Или вы для краткосрочных срезов используете?