Внедряем геймификацию в ресторанный бизнес

Реальные примеры того, что можно внедрить в свой бизнес.

​Геймификация в web<br /> Shiva-Marketing
​Геймификация в web
Shiva-Marketing

Прежде чем начать, немного расскажу о себе, меня зовут Илья, я являюсь product manager-ом в креативном агентстве Shiva-Marketing. Нашей главной компетенцией является внедрение геймификации в разные сферы бизнеса.

Что такое геймификация и зачем её внедрять?

Про геймификацию сейчас можно услышать везде, она является трендом последних лет. У трендов есть одна общая особенность, про них знают все, но лишь малая часть людей действительно разобралась (к примеру, Биткоин).

Геймификация – это игровые технологии для вовлечения и мотивации человека в процесс, с целью донести определенную информацию. Под геймификацией понимается применение игровых методик в неигровых ситуациях. Опыт пока­зал, что использование этого подхода позволяет значительно увеличить эффективность pr и маркетинговых компаний. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, разрядкой, она способна перерасти в обучение (например, знакомство с кампанией и её продукцией).

Понятие «игровые технологии» включает достаточно обширную группу приемов органи­зации процесса обучения. Обучающая игра обладает существенным признаком - четко постав­ленной целью и соответствующим ей результатом, который характеризуется учебно­-познавательной направленностью.

Как свидетельствуют психологические ис­следования, то, что мы слышим, активно усваивается на 40%, то, что видим, - на 50%, если мы видим и слышим одновременно, то это запоминается на 70-75%, а если мы это делаем сами, мы запоминаем на 92%. Вот почему игровые методики так важны в процессе знакомства с кампанией, в процессе игры организация перестает быть бесчувственной и приобретает характер.

Геймификация в ресторанном бизнесе

Для того, чтобы человеку предложить вход в игру нужно подобрать непринужденный момент. Что может быть лучше, чем момент, когда клиент ожидает заказ. В эти моменты мы начинаем разглядывать интерьер или листать ленту в социальных сетях.

Этап 0. Изучаем своих клиентов.

Сейчас многие заведения допускают одну ошибку. Администраторы подсовывают анкеты, с целью узнать данные и мнения клиента. Подход с благими намерениями, но дилетантский. Официанты напрямую общаются с клиентами, так зачем портить отношения анкетой.

Проводите CusDev. На эту тему уже написано много статей, но если в комментариях появится интерес, то и я расскажу о своих наработках.

Этап 1. Ловим внимание клиента.

Для этого распечатываем Qr-код на салфетках\устанавливаем его на листовках с акциями (обычно стоят на столах). С цепляющем заголовком и конечно же мотивирую прохождения нашей игры бонусом или скидкой.

Этап 2. Определяемся с самой формой геймификация.

Наша команда сделала небольшую подборку того, что может быть. Примечем список можно только расширять и дорабатывать.

Вот некоторые примеры:

  • “Что было дальше”. Начните игру с провоцирующих историй с вопросом “Что было дальше”. Создайте сказку для своего заведение – это придаст ей загадочность и шарм.

  • Верю\не верю с тематикой кулинарии.

  • Интересно поставленные вопросы по выявлению вкусовых предпочтений клиента, аргументируя это тем, что для него вы сделаете “персональное меню”.

  • Игра “Как приготовить?”. Особенно этот пример подходит тем заведениям, которые имеют креативные названия блюд. Зачем мучать бедного официанта, когда можно сыграть в игру, “Предположение – Реальность”.

  • “Самый умный”. Подходит для “хипстерских” и молодежных заведений, клиенты которых любят решать головоломки. В игре вы ставите задачи из “Теории игр”, тот, кто побеждает – получает бонусы.

Что мы имеем на выходе?

Главное ради чего все затевалось, положительные эмоции клиента. Для тех рестораторов, кто не понимает в чем их полезность – быстрее закрывайтесь, пока не просели по балансу.

Если человек получил положительные эмоции, то большая вероятность того, что он придет еще раз и приведет своих друзей, для того, чтобы показать им что-то новое. Здесь мы уже видим повышение маркетингового показателя, как LTV (грубо говоря “продолжительность жизни клиента”).

В следствии чего, мы увеличиваем приток денег от одного человека в наше заведение. PROFIT.

В наших кейсах также есть опыт создания проектов по геймификации для ГазпромБанк и Aviasales (которые раскрыты в портфолио).

Благодарю за прочтение и буду рад, если увижу вашу критику или поощрение.

33
14 комментариев

Комментарий недоступен

4

Ну почему же сразу "мертворожденный"?
Раз вы думаете, что это экономически не выгодно, то давайте разберем на цифрах:
- Реализация подобной геймификации в продакшн стоит до 150т.р.
- Перераспечатка материалов с Qr-кодами (листок с акциями) - стоимость зависит от масштабов заведения (это будет смешно, если заведение не тянет по бюджету распечатать собственное меню) - предположим, что 5т.р.
Итого 155т.р.


Ориентируясь на ваши цифры из сообщения по конверсии 3-4%, начинаем считать. Начнем с низов, в среднем кафе низкого уровня от 600т.р (Мск, СПб).

Наши 3-4% процента становятся 24т.р(это только в месяц), причем рост посетителей идет по экспоненте, так что окупаемость программы у маленького заведения будет меньше чем за полгода (это если брать ваши проценты, на практике они ваше).


Так же, как вы упомянули сетевикиков, там доход начинается от 30мнл.р - 4% это 1,2млн (окупаемость в первый месяц).

А еще, геймфикация иногда просто неуместна. Это очень противоречивый и я бы сказал неизученный инструмент. Непредсказуемый даже. 
И то, что вы хотите делать - это экспериментировать за чужой счет с механиками вовлечения :) Понятное дело не каждый согласится, уж тем более консервативные рестораторы

2

Немного не соглашусь. Все зависит от того, как именно преподнести информацию.
Это изученный инструмент, долгое время до сегодняшний дня применяется в обучение детей и при приеме на работу, и много где еще.
Немного грубовато звучит "экспериментировать за чужой счет", весь маркетинг построен на гипотезах...
При построение маркетинговой компании все агентства выдвигают сначала гипотезу и затем тестируют ее, это тоже можно назвать "экспериментировать за чужой счет".

Если автор сможет добиться главной задачи геймификации - заменить "НАДО" на "ХОЧУ", то это будет круто. В любом бизнесе. Я постоянно при построении отделов продаж использую геймификацию, всегда у менеджеров "глазки горят". Тот, кто не верит в геймификацию, тот многое теряет. Поставьте задачу автору - пусть подберет вариант, посмотрите.

1

А где реальные кейсы?
всегда думал что в ресторане главное вкусная еда и подходящая атмосфера, а не салфетки с куар кодами

Кейсы можно увидеть в нашем портфолио.
Согласен, что вкусная еда - это самое главное. Но мы дополняем сервис разными интересными и удобными примочками.

Для того, чтобы лучше понять мою мысль, рекомендую посмотреть книгу Карл Сьюэлл - "Клиенты на всю жизнь"