Внедряем геймификацию в ресторанный бизнес
Реальные примеры того, что можно внедрить в свой бизнес.
Shiva-Marketing
Прежде чем начать, немного расскажу о себе, меня зовут Илья, я являюсь product manager-ом в креативном агентстве Shiva-Marketing. Нашей главной компетенцией является внедрение геймификации в разные сферы бизнеса.
Что такое геймификация и зачем её внедрять?
Про геймификацию сейчас можно услышать везде, она является трендом последних лет. У трендов есть одна общая особенность, про них знают все, но лишь малая часть людей действительно разобралась (к примеру, Биткоин).
Геймификация – это игровые технологии для вовлечения и мотивации человека в процесс, с целью донести определенную информацию. Под геймификацией понимается применение игровых методик в неигровых ситуациях. Опыт показал, что использование этого подхода позволяет значительно увеличить эффективность pr и маркетинговых компаний. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, разрядкой, она способна перерасти в обучение (например, знакомство с кампанией и её продукцией).
Понятие «игровые технологии» включает достаточно обширную группу приемов организации процесса обучения. Обучающая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью и соответствующим ей результатом, который характеризуется учебно-познавательной направленностью.
Как свидетельствуют психологические исследования, то, что мы слышим, активно усваивается на 40%, то, что видим, - на 50%, если мы видим и слышим одновременно, то это запоминается на 70-75%, а если мы это делаем сами, мы запоминаем на 92%. Вот почему игровые методики так важны в процессе знакомства с кампанией, в процессе игры организация перестает быть бесчувственной и приобретает характер.
Геймификация в ресторанном бизнесе
Для того, чтобы человеку предложить вход в игру нужно подобрать непринужденный момент. Что может быть лучше, чем момент, когда клиент ожидает заказ. В эти моменты мы начинаем разглядывать интерьер или листать ленту в социальных сетях.
Этап 0. Изучаем своих клиентов.
Сейчас многие заведения допускают одну ошибку. Администраторы подсовывают анкеты, с целью узнать данные и мнения клиента. Подход с благими намерениями, но дилетантский. Официанты напрямую общаются с клиентами, так зачем портить отношения анкетой.
Проводите CusDev. На эту тему уже написано много статей, но если в комментариях появится интерес, то и я расскажу о своих наработках.
Этап 1. Ловим внимание клиента.
Для этого распечатываем Qr-код на салфетках\устанавливаем его на листовках с акциями (обычно стоят на столах). С цепляющем заголовком и конечно же мотивирую прохождения нашей игры бонусом или скидкой.
Этап 2. Определяемся с самой формой геймификация.
Наша команда сделала небольшую подборку того, что может быть. Примечем список можно только расширять и дорабатывать.
Вот некоторые примеры:
“Что было дальше”. Начните игру с провоцирующих историй с вопросом “Что было дальше”. Создайте сказку для своего заведение – это придаст ей загадочность и шарм.
Верю\не верю с тематикой кулинарии.
Интересно поставленные вопросы по выявлению вкусовых предпочтений клиента, аргументируя это тем, что для него вы сделаете “персональное меню”.
Игра “Как приготовить?”. Особенно этот пример подходит тем заведениям, которые имеют креативные названия блюд. Зачем мучать бедного официанта, когда можно сыграть в игру, “Предположение – Реальность”.
“Самый умный”. Подходит для “хипстерских” и молодежных заведений, клиенты которых любят решать головоломки. В игре вы ставите задачи из “Теории игр”, тот, кто побеждает – получает бонусы.
Что мы имеем на выходе?
Главное ради чего все затевалось, положительные эмоции клиента. Для тех рестораторов, кто не понимает в чем их полезность – быстрее закрывайтесь, пока не просели по балансу.
Если человек получил положительные эмоции, то большая вероятность того, что он придет еще раз и приведет своих друзей, для того, чтобы показать им что-то новое. Здесь мы уже видим повышение маркетингового показателя, как LTV (грубо говоря “продолжительность жизни клиента”).
В следствии чего, мы увеличиваем приток денег от одного человека в наше заведение. PROFIT.
В наших кейсах также есть опыт создания проектов по геймификации для ГазпромБанк и Aviasales (которые раскрыты в портфолио).
Благодарю за прочтение и буду рад, если увижу вашу критику или поощрение.
Материал подготовлен креативным агентством “Shiva-Marketing”
Комментарий недоступен
Ну почему же сразу "мертворожденный"?
Раз вы думаете, что это экономически не выгодно, то давайте разберем на цифрах:
- Реализация подобной геймификации в продакшн стоит до 150т.р.
- Перераспечатка материалов с Qr-кодами (листок с акциями) - стоимость зависит от масштабов заведения (это будет смешно, если заведение не тянет по бюджету распечатать собственное меню) - предположим, что 5т.р.
Итого 155т.р.
Ориентируясь на ваши цифры из сообщения по конверсии 3-4%, начинаем считать. Начнем с низов, в среднем кафе низкого уровня от 600т.р (Мск, СПб).
Наши 3-4% процента становятся 24т.р(это только в месяц), причем рост посетителей идет по экспоненте, так что окупаемость программы у маленького заведения будет меньше чем за полгода (это если брать ваши проценты, на практике они ваше).
Так же, как вы упомянули сетевикиков, там доход начинается от 30мнл.р - 4% это 1,2млн (окупаемость в первый месяц).
А еще, геймфикация иногда просто неуместна. Это очень противоречивый и я бы сказал неизученный инструмент. Непредсказуемый даже.
И то, что вы хотите делать - это экспериментировать за чужой счет с механиками вовлечения :) Понятное дело не каждый согласится, уж тем более консервативные рестораторы
Немного не соглашусь. Все зависит от того, как именно преподнести информацию.
Это изученный инструмент, долгое время до сегодняшний дня применяется в обучение детей и при приеме на работу, и много где еще.
Немного грубовато звучит "экспериментировать за чужой счет", весь маркетинг построен на гипотезах...
При построение маркетинговой компании все агентства выдвигают сначала гипотезу и затем тестируют ее, это тоже можно назвать "экспериментировать за чужой счет".
Если автор сможет добиться главной задачи геймификации - заменить "НАДО" на "ХОЧУ", то это будет круто. В любом бизнесе. Я постоянно при построении отделов продаж использую геймификацию, всегда у менеджеров "глазки горят". Тот, кто не верит в геймификацию, тот многое теряет. Поставьте задачу автору - пусть подберет вариант, посмотрите.
А где реальные кейсы?
всегда думал что в ресторане главное вкусная еда и подходящая атмосфера, а не салфетки с куар кодами
Кейсы можно увидеть в нашем портфолио.
Согласен, что вкусная еда - это самое главное. Но мы дополняем сервис разными интересными и удобными примочками.
Для того, чтобы лучше понять мою мысль, рекомендую посмотреть книгу Карл Сьюэлл - "Клиенты на всю жизнь"