Бесполезно делать анализ конкурентов Яндекс.Директ?

Привет, меня зовут Денис, делюсь подобными фишками в своем телеграм канале.

В предыдущем посте рассказал о том почему рся не приносит заявки

Сегодня хотел бы рассказать о моем опыте работы с анализом конкурентов через Яндекс.Директ

Иногда ко мне обращаются клиенты, которые говорят: "Денис, нужно изучить, как конкуренты продвигаются по определенным ключевым запросам, какие у них объявления и быстрые ссылки, и взять у них самое лучшее".

Следующий раз, когда кто-то скажет мне что-то подобное, я просто скину им ссылку на эту статью. Но вы уверены, что конкуренты опережают вас именно в Яндекс Директе?

Анализ конкурентов в Яндекс Директе - это довольно сложная и неоднозначная задача. Возможно, что ваш сосед по поисковой выдаче имеет гораздо более высокие обороты, но это не обязательно связано с Яндекс Директом. Может быть, у него есть миллионный сайт, а его СЕО-специалисты регулярно закупают обратные ссылки. Если вы все же хотите проанализировать своего конкурента, лучше всего начать с определения основного источника продаж.

Но я знаю, почему владельцы бизнеса и маркетологи хотят начинать с анализа конкурентов в Яндекс Директе. Дело в том, что исправление контекстной рекламы кажется им гораздо проще. Каждому клиенту хочется в несколько кликов отредактировать объявление и получать заявки по низкой цене. Но мало кто заинтересован в анализе конкурентов в области СЕО и особенностях их сайтов, так как это требует гораздо больше времени и средств. Всем хочется, чтобы решение было ясным и простым.

Почему вы уверены, что рекламные кампании конкурентов лучше ваших? Наличие конкурента на первом месте в поисковой выдаче не является показателем качества его рекламной кампании. Хорошо составленное объявление не гарантирует успешную рекламную кампанию. Заполненные быстрые ссылки и уточнения не свидетельствуют о качестве рекламы. Единственная вещь, говорящая о том, что кампания была правильно настроена - это трафик, к которому вы не имеете доступа.

Вы не сможете узнать, какие у вашего конкурента есть минус-слова или ключевые слова в Яндекс Директе. Конечно, есть инструменты анализа конкурентов в Яндекс Директе. Проблема заключается в том, что эти сервисы используют информацию из открытых источников и не могут получить статистику из чужих аккаунтов. Следовательно, они бесполезны. И это только для поиска, а анализировать РСЯ еще сложнее.

Из всего сказанного выше можно сделать вывод, что конкурентный анализ в Яндекс Директе может дать вам информацию только о рекламных объявлениях, оценка которых не даст нам ничего особенного. Нет ничего, что можно проанализировать у конкурентов в Яндекс Директ. Лучше улучшайте свои собственные кампании. Нет ничего такого в продвижении конкурентов в Яндекс Директ, что неизвестно обычному специалисту в этой области.

У почти всех есть поисковые рекламные кампании, которые приводят нецелевой трафик. У почти всех есть РСЯ, которая показывается на низкокачественных площадках. Некоторые настроили ретаргетинг, который сначала давал дешевые заявки, но потом стал дорожать. Часть людей сделала себе баннер на поиске и даже не знает, приносит ли он заявки или нет. А кто-то заказал у дизайнера десять баннеров для графических объявлений и теперь не понимает, почему у него так много нецелевого трафика. Пусть они делают, что хотят.

Ваша задача - не копировать работы других людей (вопрос о том, насколько они компетентны), а улучшить то, что у вас есть сейчас. Оптимизируйте свои рекламные кампании, очистите площадки в РСЯ и используемые ключевые слова, работайте над повышением конверсии вашего сайта. В объявлениях Яндекс Директ достаточно написать релевантный заголовок, добавить качественный баннер, и указать конкурентные преимущества в быстрых ссылках, уточнениях и тексте объявления.

Все рабочие инструменты контекстной рекламы давно известны. Анализ конкурентов в Яндекс Директе не поможет вам найти что-то новое и эффективное. Лучше наймите профессионала в области Яндекс Директа, доверьтесь ему и сосредоточьтесь на улучшении вашего сайта. Это намного полезнее, чем следить за действиями конкурентов в поисковой выдаче.

А, ну и если нужна будет настройка Яндекс Директа — можете оставить заявку тут.

Не забывайте подписываться на мой телеграм-канал про контекстную рекламу, чтобы не пропустить интересные посты и всякие полезные материалы.

33
1 комментарий