Миллионы на WB или как поднять выкупы до 60%

Меня зовут Инесса Гиль, я владелец фабрики Romgil и интернет-магазина romgil.by. Оборот компании на 2022-ой год 190 млн. рублей. Мы фабрика производитель для брендов - 2Mood, ALL WE Need, Nice One, Divno, Виктория Андриянова и др В своем телеграм-канале рассказываю о том, как за счет качественного производства делать большой бизнес в нише одежды.

Телеграм-канал тут https://t.me/inessahil

Миллионы на WB или как поднять выкупы до 60%

В современном мире электронной коммерции конкуренция на маркетплейсах стала более жесткой, чем когда-либо. Один из ключевых показателей успеха для продавцов на маркетплейсах - процент выкупа. Этот показатель отражает процент товара, оставленного покупателем по отношению к общему объему заказов. Высокий процент выкупа означает, что ваши товары пользуются спросом и привлекательны для покупателей.

По статистике средний процент выкупа в одежде на маркетплейсах примерно 30-40%. Моя компания торгует на Вайлдберисе уже более 4х лет, и процент выкупа у нас не падает ниже 50%. Иногда он достигает 54%, при этом целевой показатель процента выпупа 60%.

Миллионы на WB или как поднять выкупы до 60%

Высокий процент выкупа на маркетплейсе запускает цепочку выгодных событий для брендов одежды на маркетплейсах :

  • Алгоритмы маркетплейса автоматически увеличивают охват у карточек с высоким процентом выкупа;
  • Товар видит больше людей – а это значит, что у вас вырастет количество заказов
  • В итоге ваши товары быстро распродаются, что экономит бюджет на обратную логистику, заложенную в стоимость товара.

На выкупаемость вашего товара влияет:

  • качество товара,
  • соответствие фотографий реальному экземпляру,
  • надежность упаковки.

В итоге, у одного и того же товара от разных селлеров процент выкупа может быть очень разным.

Что же может сделать уже сейчас начинающий продавец маркетплейсов, который закупает товар или размещает заказ на стороннем производстве?

Правильно! - максимальное внимание уделять качеству своего товара и его упаковке при размещении заказа на стороне!

Бизнес-модель моей компании предусматривает работу как с крупными и известными брендами одежды так и с начинающими продавцами маркетплейсов. Я как эксперт с 10-ним стажем могу дать несколько полезных советов для эффективной работы в направлении роста качества и процента ваших выкупов!

1. Начните с технического задания! Важно сразу понимать, с каким изделием вы хотите выйти на маркетплейс. Здесь я имею в виду техническое задание, в которое входит описание материалов, силуэта и параметров. Существует много сервисов, которые помогают выбирать популярные и прибыльные ниши. Я предполагаю, что этот этап уже пройден продавцом до начала размещения заказа на производстве.

2. Далее приступайте к калькуляции! Необходимо составить плановую калькуляцию на изделие (исходя из средней цены по нише предполагаемого товара) и просчитать необходимое количество в штуках к заказу данного товара.

3. Не менее важен бюджет! Все эти данные сводятся в бюджет на закупку или на заказ по данному товару. С этими документами вы готовы общаться с производством.

4. Переговоры о цене, сроках! В процессе общения с производством происходит обсуждение всех этапов разработки первого и окончательного образца, обсуждение цены и сроков поставки, заключатся договор, осуществляется оплата, запускается производство.

5. Важен контроль качества! На всем цикле производства важно осуществлять промежуточный контроль, а так же приемку вашего товара по качеству при получении товара на склад.

Когда я сама выступаю в роли консультанта для бренда одежды или продавца маркетплейса, я первостепенной задачей для себя ставлю следовать вышеуказанному алгоритму.

Мои немецкие вязальные машины Stoll, которые стоят в цеху и радуют клиентов красивыми вещами
Мои немецкие вязальные машины Stoll, которые стоят в цеху и радуют клиентов красивыми вещами

Этап обсуждения желаемой модели на выходе самый важный и самый ответственный. Здесь важно учесть все: состав, плотность материала или вязанного полотна, конструкцию и силуэт, параметры изделия, принт, маркировка и упаковка. Из этих данных технолог считает точную цену.

И результатом запуска будет понимание обеих сторон (бренда одежды и производства) - что получится в конце. Тогда ожидания совпадут с реальностью и будет всем счастье

1. Здесь важно приложить фото изделия с узором ткани, переплетением, технический рисунок с параметрами или эскизный вариант модели! 👕

2. Важно определиться с базовым размером, в котором делается образец на примерку или на фотосессию для бренда одежды и срок первого образца!

3. Еще важно уже на этом этапе согласовать ткань или пряжу первого образца.Сегодня пост в целом про ТЗ и что в нем должно быть

4. А уже все остальные детали обсуждать после первого образца (прибавки, градацию, вносить правки!)

Если было полезно ставьте 🔥

А если возникли вопросы - пишите в комментарии - обсудим!

Миллионы на WB или как поднять выкупы до 60%
конечный вариант согласования результата готового изделия

Параллельно обсуждаются с заказчиком сроки и объем заказа (все утверждается и заносится в спецификацию).

После согласования и уточнения всех параметров можно изготавливать эталонный образец. Здесь важна вся рутинная работа по документообороту (договора, маркировка и этикетки).

Так же перед запуском модели в производство еще рекомендую оговорить об этапах контроля качества (на самом производстве) и приемку по качеству на складе продавца маркетплейса.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Продавцу маркетплейсов важно уделять внимание, с каким производством он работает и уже на старте работы отсеивать тех, кто не умеет наладить свое производство, не может ответить четко про срок выполнения заказа и этапы контроля качества выдаваемых товаров.

Поэтапная налаженная работа с производствами и эффективная коммуникация улучшит качество выпускаемых коллекций, сэкономит продавцам время и деньги и в конечном итоге увеличит выкупы на маркетплейсах с 50% до 60% !

Залетайте в мой телеграм канал - там все о нише одежды в России и Белоруссии от практика с 10-летним стажем и своим бизнесом

7575
77 комментариев

Как круто что пишет владелец реальной компании из плоти и бетона. А то эти мамкины стартаперы и коучи всех задрали на vc со своими статьями в духе, как я сделал +100500 млрд. но пишу из однушки в Свиблово

24
Ответить

— Какой шанс что у вас выкупят вещь на ВБ?
— 50%. Либо выкупят, либо нет.

12
Ответить

50% это еще очень много. В одежде средний показатель 30%

4
Ответить

На маркетплейсах чаще всего выкупы в одежде 30%. Так что 50% - это очень много)

2
Ответить

А как вы планируете контроль качества?

6
Ответить

Андрей Васильев
На проекте с 12 окт 2023
Ни бот ни на см...

7
Ответить

У нас на предприятии организовано и действует 3 уровня контроля качества: контроль качества входных полотен и пряжи, потом контроль полуфабрикатов вязанных/кроя, и потом контроль качества готовых изделий. Также внедрена и и мы работаем по Системе контроля менеджмента качества ИСО 9001-2019-2021

7
Ответить