Рекрутеры-фрилансеры VS рекрутинговые агентства: что выбрать?

Вывод в компанию новых сотрудников – актуальный вопрос для любого бизнеса, особенно, когда он растет. Но организация этого процесса наиболее эффективным образом – это большая трудность, которая становится головной болью для многих руководителей. Нанимать самому? Передать наем HR-у? Или все же обратиться к специалистам в кадровое агентство? В этой статье вы найдете ответы на эти вопросы.

Для того чтобы принять решение по вопросу, кто будет нанимать сотрудников в вашу компанию, нужно учитывать минимум 5 аспектов:

1. Какой размер компании?

2. Есть ли текучка кадров?

3. Какие именно кадры вам нужны?

4. Какой бюджет на задачу найма новых сотрудников?

5. Как часто вам нужны новые сотрудники?

Исходя из вышеперечисленных пунктов, можно понять, какой вариант лучше всего подходит вам. Рассмотрим плюсы и минусы каждого:

Частный рекрутер

Это «кот в мешке», вы не знаете заранее, кем окажется частник: отличным специалистом или шарлатаном. Для успешного найма нужна команда хотя бы из трех человек, чтобы отсмотреть достаточное количество кандидатов и выбрать максимально подходящего.

Плюсы: низкая цена. Но минимальные затраты на рекрутере могут сказаться на качестве работы.

Минусы:

– низкая мотивация работать на результат. У фрилансеров обычно несколько клиентов и, возможно, ваш проект не будет для него приоритетным. Эффективность снизится, и толку от частного рекрутера будет мало;

– нет стандартов работы. Работа выполняется по своим методам, и вы не знаете, принесет ли это нужный результат.

Стоимость: от 15.000 р.

Рекрутер в аренду

Выгодный вариант для растущей компании. Рекрутер в аренду оформлен в HR компании, но нанимает сотрудников для вашего бизнеса. Многие руководители прибегают к услугам рекрутеров на аутсорсе, потому что это экономит время и деньги, приводя к хорошему результату. Это оптимальный промежуточный этап между работой штатного рекрутера и передачей задачи кадровому агентству.

Плюсы:

– специалист знает, как правильно организовать отбор кандидатов и сможет нанять лучших сотрудников;

– выгоднее, чем штатный рекрутер;

– удобство работы: рекрутер в аренду полностью обучен и адаптирован к задачам по найму, а его контролем занимается руководитель HR компании.

Минусы: дополнительный расход от 50.000 р на работу с рекрутером.

Стоимость: на 30% выгоднее, чем брать рекрутера в штат, т.е. рекрутер в аренду обойдется вам примерно в 70.000 р. с учетом расходов на продвижение.

Кадровое агентство

Вы можете обратиться в кадровое агентство, и за фиксированную стоимость специалисты найдут вам подходящих кандидатов в нужные сроки. Это идеальный вариант, если вам нужен сотрудник один раз в три месяца. Вам помогут выбрать лучшего кандидата и в случае чего подыщут ему замену.

Плюсы:

  • система подбора сотрудников отлажена и результат гарантирован;
  • квалифицированные специалисты работают по установленному стандарту и отбирают только лучших кандидатов;
  • гарантия на замену сотрудника, если он не справляется с задачами.

Минусы: дорогостоящая услуга, т.к. над подбором персонала работает целый коллектив.

Стоимость: зависит от объема работы и специалистов, которых необходимо нанять.

Я рекомендую обращаться только в проверенные агентства, на сайте которых вы можете проверить успешные кейсы найма. Потому что часто бывает, что частные рекрутеры выдают себя за кадровое агентство, тем самым обманывая клиентов.

Если вы ищете кадровое агентство, которое поможет вам решить проблему найма, оставляйте заявку на сайте «В Кадре». Наши специалисты ответят вам на имеющиеся вопросы и помогут с подбором эффективных сотрудников.

99
реклама
разместить
4 комментария

Очень хорошо расписаны преимущества для выбора кадрового агентства. Хотелось бы прочитать про плюсы и минусы штатного рекрутера.

1

Спасибо за высокую оценку статьи!
По поводу штатного рекрутера:
Плюсы: подбором занимается специалист и полностью закрывает все задачи связанные с наймом.
Минусы:
операционное управление сотрудника;
координирование работы рекрутера отнимает у вас определенное количество времени;
дополнительные затраты на этого сотрудника.
Стоимость: зарплата от 60.000 р. + расходы на маркетинг. В сумме выйдет около 100.000 р.

1