Тестирование беспилотного автомобиля «Яндекса» в Тель-Авиве

Около года назад мы обратились к Министерству транспорта Израиля за разрешением протестировать беспилотный автомобиль в Тель-Авиве. Нам хотелось испытать беспилотник за пределами России и проверить, по силам ли ему новые вызовы: другие нормы вождения, обилие двухколёсного транспорта и изнуряющий средиземноморский климат.

Тестирование беспилотного автомобиля «Яндекса» в Тель-Авиве

В декабре 2018 года мы получили долгожданное разрешение и в скором времени приступили к тестам в Тель-Авиве. Сотрудничество с Министерством транспорта Израиля оказалось чрезвычайно важным шагом — мы подтвердили, что оснащение наших беспилотных автомобилей подходит для безопасной езды по улицам Тель-Авива.

Первый этап испытаний прошёл на севере города. Здесь более спокойное движение, чем в центре, и мы последовательно смогли протестировать беспилотники в новых условиях. Каждый день наши машины ездили по круговым перекрёсткам, делили дорогу с двухколёсными — мотоциклами и велосипедами, — отрабатывали другие популярные в Израиле дорожные сценарии. Знакомство с местной инфраструктурой и манерой вождения израильтян помогло адаптировать беспилотники к новой для них городской среде.

Беспилотник уступает дорогу на скорости 80 км/ч на шоссе в Тель-Авиве​

После удачного старта Министерство транспорта разрешило продолжить испытания в более сложных условиях. Беспилотники отправились в самую оживлённую часть Тель-Авива — его центр, известный среди местных как «городские джунгли». Здесь предсказать поведение участников дорожного движения намного сложнее, чем в спокойных северных районах.

Согласно оценке нидерландского производителя GPS-оборудования TomTom, Москва занимает пятое место в рейтинге самых перенаселённых городов мира, а Тель-Авив — 19. Различия между этими городами учат наши беспилотники ездить в условиях отличающегося дорожного движения.

Во время теста в оживлённой части Тель-Авива мы столкнулись с несколькими проблемами: пешеходы перебегают дорогу в неположенном месте, мотоциклисты часто перестраиваются из ряда в ряд, а дороги кажутся слишком узкими из-за припаркованных по обеим сторонам обочины машин. Автомобилисты ездят более резко, например, могут развернуться на 180 градусов или проскочить на красный свет, чтобы скорее преодолеть особенно запруженные участки.

​Пешеходы переходят дорогу в центре Тель-Авива

В последнее время сильно выросла популярность самокатов, и их владельцы чередуют езду по проезжей части и тротуарам в зависимости от транспортной обстановки. На эти неожиданные перестройки приходится оперативно реагировать обычным водителям и беспилотникам.

​Велосипедисты в центре Тель-Авива

Такие неожиданности помогают нашим беспилотным автомобилям оттачивать навык самостоятельного принятия решений. Хоть местные жители уже прозвали наши машины самыми вежливыми водителями Тель-Авива, мы продолжаем обучать их маневрированию и быстрой реакции в рамках соблюдения правил дорожного движения. Временами неуверенная манера вождения может вызывает большие проблемы, чем смелые манёвры.

Главная сложность в автоматическом управлении автомобилем — прогнозирование человеческого поведения.

В условиях малоинтенсивного движения большинство соблюдает правила. Но как только движение становится более оживлённым, поведение водителей меняется — они чаще нарушают правила. Их решения становятся всё менее и менее предсказуемыми. Сейчас мы учим автомобили справляться с этим, они должны быть готовы к подобной ситуации.

Дмитрий Полищук, руководитель направления беспилотных автомобилей «Яндекса»

Нынешний этап тестирования — важный момент в нашем развитии. К концу 2019 года мы расширим свой парк в Израиле до десяти автомобилей. Так мы увеличим общий пробег и у нас появится ещё больше данных для аналитики. Все новые автомобили — это следующее поколение беспилотных автомобилей «Яндекса» с обновлённым программным обеспечением и железом. Обновления помогут достичь ещё более плавного вождения.

В Израиле мы добились значительных успехов благодаря сотрудничеству с Министерством транспорта и местным технологическим сообществом. Мы рады расширению израильского парка беспилотников «Яндекса» и ждём новых испытаний в сложной городской среде.

1515
11 комментариев

Комментарий недоступен

3
Ответить

Не водила, а собеседник.
Доплатил 30% к стоимости поездки, тебе подсадили еще одного пассажира и вы с ним общаетесь, а руля нет ни у кого :)

3
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Каталась на беспилотнике в Сколково - странное ощущение, сидишь один и вообще ничего не контролируешь)

Ответить

Интересно, а в моём городе убитых дорог с 2 млн авто на 800 тыс официальных жителей, без разметки 90% всего времени в году - это чудо техники приедет вообще хоть куда-нибудь!? Сомневаюсь...

Ответить

Судя по описанным в тексте кейсам, основная сложность для беспилотника - то, что сложно предсказать (а это 99% люди в плотном трафике). Убитые дороги и разметка, штука предсказуемая. Так что все зависит от того, как водят в вашем городе, и насколько там все плохо с пробками.

Ответить