Вчера Dmitry Andreev опубликовал пост, в котором обвинил нас в блокировке дистанционного банковского обслуживания счета без причин. Мы могли бы сделать предметный разбор, но для этого нам необходимо публичное согласие клиента на раскрытие информации. Клиент согласия не дал, поэтому мы хотим рассказать вам такую историю.
Комментарий недоступен
Мы бы ответили еще точнее, будь автор согласен на публикацию всех фактов, но пока, увы, он уклоняется от прямого и четкого "да" :)
Задача банка прикрыть свой зад от возможных проблем после работы с «мутными клиентами».
В частности когда к ним придёт регулятор и спросит: «Что за цирковые движения вы организовали на счетах клиентов? Прачечная? Ща лицензию отберём, уъуъ!».
Сам помню когда по работе проводил расчёты с «мутными иностранными физиками» (фрилансеры из всяких Индий и Украины), служба валютного контроля банка постоянно останавливала оплаты, пока им не отправишь вагон документов (договор, акты выполненных работ, сверки, коготь совы, пруфы реально выполненных работ и волос девственницы).
Sad, but true :(
Вы путаете компетенции следствия и суда :)
По 115-ФЗ вообще то запрещено банкам пояснять клиентам подробно - что и как нарушено. Это одна из мер борьбы с "отмыванием денег". Банк может только сказать про блокировку операции - и запросить документы.