Где публиковать приложение в 2023 году

Магазины для разработчиков приложений
Магазины для разработчиков приложений

Мой (субъективный) взгляд на магазины приложений. Читать всем, кто задается вопросом "В каком магазине выставить мое приложение?"

Несомненно, сегодня лидеры рынка — Google Play и App Store. Однако получить у них лицензию разработчика — экспириенс не для слабых духом, да и не аппстором единым жив разраб. Чтобы ответить на вопрос, а стоит ли рассматривать другие варианты, прежде разберем их.

Google Play

Начнем с одного из самых популярных сторов на данный момент.

С 2008 года Google Play прошел тернистый путь от Android Market с невменяемой системой оплаты и отсутствием базовой защиты от вирусов до привычного треугольника в фирменных цветах с интуитивным интерфейсом.

Магазин приложений, а также игр и книг от компании Google стал для многих пользователей чем-то само собой разумеющимся. Сегодня даже бабушки знают, что там можно скачать Whatsapp и не бояться, ведь в 2012 году после ребрендинга магазин почистили от нежелательного софта, ужесточили модерацию и прикрутили встроенный антивирус.

Плюсы:

- Невысокая цена и разовая оплата. Создание аккаунта разработчика стоит 25$. Дополнительно комиссия 1$. Продлевать не надо и славно.

- Популярность магазина и масштаб аудитории.

- Отлаженная модерация без нежелательного софта.

- Невысокая комиссия — продаешь приложение и делишься 15% с магазином.

Минусы:

- Техподдержка. Долго и не всегда успешно в проблемных ситуациях. Набираемся терпения.

- Проблема с оплатой аккаунта для разработчиков из России и Беларуси. Сегодня связка есть, завтра нет. Неприятно.

- Вы нам не нравитесь, а почему не скажем.

Часто после нескольких обновлений Google Play без объяснения причин отбраковывает приложения. По комментариям поддержки, уведомлять об этом заранее никто не обязан.

- У разработчиков без VPN нет доступа к консоли.

App Store

В урожайном 2008 году компания Apple презентовала App Store, где на старте было доступно всего 500 приложений. Сегодня «Яблочный магазин» есть в 155 странах. Успех App Store главным образом объясняется закрытой экосистемой iOS. В отличие от Google Play, App Store не имеет аналогов, и для многих остается пока единственным местом, где разработчики могут представить свои приложения.

Плюсы:

- Лояльная Аудитория, которая обеспечивает до 160 млрд скачиваний в год.

- Клиентоориентированная техподдержка. Вопросы от разработчиков решаются быстро.

- Система модерации. Беспощадна к нежелательным программам, обязывает учить и знать правила, чтобы допустили к публикации.

Минусы:

- В год за подписку Apple Developer придется платить 99$ , что очень досадно по текущему курсу.

- 30% комиссии за покупку платных приложений и все транзакции. В других сторах цены намного ниже.

- У Apple есть требование на регулярной основе поддерживать свои приложения. Не обновлялось на протяжении 36 месяцев — удаление.

- Платформа закрыта, а значит разработчикам нужно мириться с жесткими правилами и невыгодными условиями из-за отсутствия альтернатив. Конечно, держим в голове тот факт, что Apple официально ушел из России, прихватив на днях за собой свою официальную страницу сайта. Какие шаги Купертиновцы сделают в дальнейшем, пока остается тревожной интригой.

AppGallery

История про Huawei, который смог. В 2011 году Google отозвала лицензию у техногиганта, на что Huawei просто создал свой магазин AppGallery. А с 2018 года на всех линейках телефонов Huawei и Honor он стал единственным предустановленным магазином. Так как AppGallery изначально ориентирован на рынок Китая, в сторе не получится найти некоторые приложения. Однако аудитория обеспечивающая ~384 млрд скачиваний в год говорит о том, что AppGallery составил достойную конкуренцию Google.

Плюсы:

- Бесплатно.

Ни подписок, ни разовых платежей — просто регистрируетесь как разработчик.

- 100% прибыли с продажи приложений AppGallery отдает разработчикам в первый год, а в последующие забирает себе скромные 10%.

- За счет увеличения пользователей смартфонов Huawei и Honor по всему миру, есть явные перспективы использовать платформу.

- Андроид-приложения практически не требуют доработки для публикации.

Минусы:

- Отсутствует интеграция с сервисами Google, а значит Драйву надо искать альтернативу.

Где разместить приложение в 2023 году
Где разместить приложение в 2023 году

Samsung Galaxy Store

Магазин приложений для Android от Samsung давно держит львиную долю рынка смартфонов, и не только в Корее. Во многом благодаря бесконечной рекламе в k-pop индустрии, а также закрывая потребности ЦА как бюджетными смартфонами, так и выдающимися флагманами. Samsung старается плотно держать своих пользователей в экосистеме за счет некоторого эксклюзива, представленного в Galaxy Store.

Плюсы и минусы:

- Galaxy store представлен в 125 странах мира. С большой достаточно лояльной аудиторией.

- Предустанавливается на все устройства Samsung.

- Чтобы стать разработчиком, нужно пройти нехитрую регистрацию, а для монетизации нужно получить статус коммерческого продавца.

- В остальном, особых отличий от основного конкурента — Samsung Galaxy (который, кстати, тоже устанавливается на Sumsung) — нет.

- Отзывы от пользователей относительно работы техподдержки, не хуже и не лучше других популярных аналогов.

OstApp

Сервис OstApp – это магазин приложений для iOS. Реальная альтернатива App Store, которая дает возможность пользователям iPhone и iPad устанавливать софт на свои устройства. Официально реализован посредством сертификата для разработчиков от Apple (Apple Developer). Это дает возможность ставить приложения, удаленные из App Store, минуя этап ввода Apple ID. На мой взгляд, вполне способен закрыть проблему отсутствия необходимых приложений для пользователей и стать неплохой площадкой для российских разработчиков.

Плюсы:

- Возможность скачать удаленное из AppStore приложение.

- Безопасность. Устанавливая OstApp, вы предоставляете ему только право по вашему желанию устанавливать выбранные вами приложения.

- Честный прайс за подписку на сервис для пользователей в 299 р./мес. + шустрый VPN в подарок.

- Дружественная политика для разработчиков со скромной комиссией. Условия размещения обсуждаются индивидуально. У перспективных стартапов есть шанс разместить приложение бесплатно (!), но не более 10 штук.

Минусы:

- Это нужно осознать. Альтернатива для App Store – это не шутки, и пока аудитория невелика. Однако сервис набирает популярность, а значит верим в успех.

- Пока не так много приложений.

- Платная подписка. Цена в 2 кофе не велика, но есть.

P.S.

А где вы публикуете свои приложения? Пишите в комментах (интересно почитать). Юзеры, вы тоже пишите – какими магазинами пользуетесь? Чего в них не хватает?

33
4 комментария

С недоверием отношусь к новым сервисам приложений, но Остап действительно помог получить доступ к любимой игре. Отчаянные времена требуют отчаянных мер)

1
Ответить

Альтернатива AppStore звучит забавно и пока бесполезно )
С другой стороны, если дальше все пойдет по сценарию Ирана и полному отключению AppStore в РФ, то будет уже совсем не забавно и придется пользоваться.

1
Ответить

Купили ребенку телефон, у него многие одноклассники давно играют в Майнкрафт. Ребенок замучал просить эту игру.
Перерыл весь интернет, в Эпсторе не нашел.
А Остапп помог! Все установилось и теперь ребенок доволен)))

1
Ответить

Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, а где вы нашли информацию, что 100% прибыли с продажи приложений AppGallery отдает разработчикам в первый год, а в последующие забирает себе 10%?

Ответить