Как оценить эффективность HR?

Существуют ключевые показатели эффективности (KPI) — это числовые показатели деятельности, которые помогают измерить степень достижения целей сотрудниками или оптимальности процесса, в который они включены.

HR-ы не исключение – они же тоже сотрудники, их работу тоже можно и нужно оценивать.

Простыми словами KPI — это процентное соотношение запланированной деятельности и выполненной работы. Например, если выполнено больше запланированного, то KPI больше единицы или выше 100%.

А как, по каким KPI можно оценить деятельность HR?

Считают по-разному и количество оценок тоже дают разное. Но. как правило, это более десятка показателей, пойди оцени…

Так вот, именно по этим показателям можно судить о работе и эффективности эйчар подразделения, быстро пройдемся по ним, а то всем же работать надо:

  • Срок найма

  • Число закрываемых вакансий
  • Качество подбора

Дальше тоже идут очень важные метрики, ничто нельзя назвать второстепенным.

Удержание и удовлетворённость сотрудников;

Время затраченное на найм, - условно сколько в днях тратится времени на этот процесс.

Расходы на подбор персонала - сколько денег ваша компания тратит на поиск и рекрутинг новых сотрудников. - Вы можете отслеживать этот показатель, разделив общую сумму, затраченную на подбор персонала, на общее количество нанятых сотрудников.

График посещаемости и отсутствия и коэффициент текучести кадров. Второй показатель демонстрирует сколько сотрудников увольняется из компании по своему желанию или их увольняют, он же фиксирует и причину решения об уходе.

и тебя посчитаем... и тебя<br />
и тебя посчитаем... и тебя

Производительность сотрудника.

Вовлечённость – очень важный показатель - при его высоком уровне идёт положительная динамика в затронутых выше показателях - повышение производительности, снижение текучести кадров и сокращение числа невыходов на работу.

Далее в связке идут тандемом пара эффективность обучения и затраты на обучение в расчете на одного сотрудника. Второй оценивается, делением суммы, потраченной на обучение сотрудников, на общее количество сотрудников. Этот показатель эффективности управления персоналом может помочь решить, насколько эффективны вложения, стоит ли вкладывать больше в обучение сотрудников или нет.

Конечно, есть еще целая куча метрик, я затронула наиболее часто применяемые, а может и нет… здесь >>

Вы можете поделиться в комментариях, что мы забыли и на что обратить внимание, - мы обратим, чесслово!

33
1 комментарий

я думаю, что не забыли, а умышленно оставили место для творчества читателей, и не стали переписывать все показатели, как в учебнике) поэтому зачёт!))

Ответить