Разбор стартапов: идеи, смыслы, комментарии от экспертов

Важно: мы не прописываем в статье подробности и расчеты из питча, если кто-то из участников захочет раскрыть какие-то данные, он может сделать это в комментариях.

Проект «SynAmor» – сервис для знакомства на базе астрологии. Основатель Павел Емельянов

Количество сервисов для знакомства стало меньше, а у оставшихся есть значительный минус – они не учитывают совпадение пары по интересам или каким-то еще признакам. Отсюда пришла идея рекомендовать пользователям пару, которая подходит им по дате рождения. Для этого в команде есть астрологи, которые прописывают правила обработки информации и алгоритмы предложения пары для знакомства.

Инвестиции в проект нужны для доработки приложения и последующего продвижения на российском и зарубежном рынке.

Комментарии от экспертов:

«Какие алгоритмы, кроме вычисления совместимости по дате рождения, применяют астрологи проекта? Ведь те, кто интересуется этой темой, могут указать на необходимость использования еще ряда параметров».

«Учитывают ли основатели то, что в разных странах, например, в Индии, есть свои традиции знакомства и приложение может оказаться неуместным?»

«Какая модель монетизации приложения? Что необходимо для того, чтобы выйти на самоокупаемость? Нет расчетов по стоимости привлечения одного пользователя и, соответственно, нет расчетов маркетингового продвижения».

«Достаточно хорошо проработанная презентация, но необходимо понимать, какая модель привлечения инвестиций актуальна».

«Какие гарантии безопасности дает сервис, предлагая парам свидание? Кто несет ответственность за то, что на свидании, вдруг, что-то пошло не так?»

Комментарий от AngelSyndicate:

Для инвесторов не имеет значения весь штат специалистов, которых планирует основатель привлекать в проект. Не стоит уделять этому время, которого совсем немного, на питче.

Выходя на питч с инвесторами нужно иметь все финансовые расчеты. Нельзя отвечать на вопросы о стоимости рекламы или количестве уже вложенных в проект средств что-то в духе «Мы не считали» или «Такой цифры нет». Именно это нужно знать в первую очередь!

Инвестор должен точно знать, какие у него есть гарантии при вложении финансов в проект, учитывайте это, выходя на питч!

Товар надо показывать лицом! Какой уже есть опыт, какие уже заработаны средства и вообще, какой прогресс показывает проект за время работы над ним. Не стесняйтесь об этом говорить!

Проект «Бодрый маркетинг» - размещение экранов в точках контакта (кассовые зоны в магазинах). Основатель Евгений Бодренков

Размещение рекламы на экранах в магазинах «у дома». Это способ для представителей МБС привлечь аудиторию к своим услугам. Например, это недавно открывшиеся компании, работающие в конкретном микрорайоне, типа СТО, кофейни и т.д. Им важно дотянуться до клиента, который находится в конкретной географической точке.

Проект уже работает, основатель разместил несколько экранов и заключил первые рекламные контракты. Инвестиции необходимы для закупа большего количества экранов и расширения точек контакта.

Комментарии от экспертов:

«Какая стоимость ролика и размещения? Какое количество показов в сутки и какая стоимость одного показа?»

«Есть ли точный расчет для инвестора и финансовый план?»

«Какие планы по масштабированию бизнеса?»

«Проект интересен, хочется видеть финансовый план»

«Вот так надо делать! Заинтриговать инвестора и получить приглашение на личную встречу. Интересный проект».

Комментарий от AngelSyndicate:

Это тот пример, когда основатель не делал большой презентации, но уже может показать какие-то результаты. Эмоциональная заряженность основателя, его вера в идею очень хорошо сочетается с готовностью показать результаты.

Мало кто из инвесторов готов поверить в некую абстрактную идею, не видя цифр и результатов. А этот питч получился коротким, содержательным и, спойлер, это один из двух стартапов, который получил приглашение на личную встречу с инвесторами.

Проект «7ВЕ» - сервис лидогенерации для В2В. Основатель Александр Горленко

Маркетплейс лидогенерации. На рынке много похожих друг на друга проектов, многие инструменты лидогенерации подбирают аудиторию по косвенным признакам. Платформе 7ВЕ позволяет заказчикам и исполнителям находить друг друга. При помощи ИИ заказчик может создать правильное техзадание, это сокращает время поиска исполнителя на проект. 7ВЕ делает следующее:

Заказчик пишет конкретный запрос для исполнителя, например, «разработать мобильное приложение». ИИ обрабатывает его и предоставляет список необходимых ему сервисов и компаний, которые могут удовлетворить все запросы заказчика.

Инвестиции требуются, в первую очередь, на продвижение проекта.

Комментарии от экспертов:

«Кто несет ответственность за неправильно составленное ТЗ?»

«Какая доля от прибыли возвращается инвестору?»

«Есть ли уже продажи?»

Комментарий от AngelSyndicate:

Нужно уметь объяснить идею своего проекта одним предложением. Питч должен быть максимально понятным для инвестора, особенно если сам продукт сложный. Уметь говорить просто о сложном вообще полезный навык, кстати 😊

Основатель должен уметь обосновать каждую цифру в презентации, продумать варианты инвестирования, которые допустимы в его ситуации.

Общие выводы:

Нужно учиться питчить. Не надеяться на инвестиции с первого же питчинга. Просчитывать каждый этап развития проекта и составлять качественный, подробный финансовый план. Иначе вы рискуете получить отказ от инвестора, просто потому что недосчитали расходы на продвижение или себестоимость продукта.

Хотите прокачать свою идею стартапа? Присоединяйтесь к нам на следующем питчинг-шоу! Действуйте прямо сейчас и прокладывате свой путь к успеху!

Запись для стартапов на следующее шоу по ссылке https://docs.google.com/forms/d/1z8lsiC8YMzhC2IPv-Tl0MmapooFuERA1u5Bh96JqdDM/

Наш телеграм-канал https://t.me/angelsyndicate

Проект SynAmor

Проект Бодрый маркетинг

Проект 7ВЕ

Смотреть полное видео питчинга на YouTube

Предыдущая статья о том, что это за питчинг и как мы его проводили

33
1 комментарий

Совместимость по дате рождения? Что за чушь)

Ответить