Спасибо в карман не положишь: продавец чехлов разоблачил новую мошенническую схему на Ozon

Предприниматель воспользовался на Ozon популярной услугой "Отзывы за баллы". Спустя месяц обнаружил, что в его бюджете - "дыра". Не хватает около 200 тысяч рублей, а товары, на которые была подключена услуга "Отзывы за баллы", массово возвращены. Итог - ни продаж, ни денег.

Ничего не предвещало беды. Еще в июне этого года Ozon анонсировал некоторые изменения в услуге "Отзывы за баллы". Продавцы обрадовались. Теперь привлекая новых покупателей, селлеры могут сами устанавливать ставки. Раньше ставки были фиксированными - 300 баллов покупатель получал за текстовый отзыв, 500 - если он выложит фото или видео.

Спасибо в карман не положишь: продавец чехлов разоблачил новую мошенническую схему на Ozon

Продавец аксессуаров для смартфонов решил протестировать услугу и запустил кампанию сразу на 153 товара. Cвоим печальным опытом он поделился в пользовательском блоге.

Спустя месяц после подключения услуги предприниматель обнаружил, что в бюджете не хватает около 200 тысяч рублей. Стал искать причину и заметил, что с 16 сентября по 15 октября 2023 года с его счета было выплачено баллов за отзывы в общей сложности на 120 тысяч рублей (см. графу "Приобретение отзывов на платформе".)

Спасибо в карман не положишь: продавец чехлов разоблачил новую мошенническую схему на Ozon
Спасибо в карман не положишь: продавец чехлов разоблачил новую мошенническую схему на Ozon

Какого же было удивление селлера, когда он увидел, что на все товары с отзывами были сделаны массовые возвраты.

Схема, по словам продавца Ozon, работает так. Мошенник заказывает пачками товары с бейджем "Отзывы за баллы" с разных фейковых аккаунтов. Потом оставляет "бестолковый" отзыв, получает свои заветные баллы, а затем просто массово возвращает товары.

*Для справки - на Ozon, в отличие от Wildberries, пока нет платного возврата для покупателя.

Продавец сидит у разбитого корыта: многочисленные возвраты товаров, в карточках "просто спасибо", на счету - минус.

Спасибо в карман не положишь: продавец чехлов разоблачил новую мошенническую схему на Ozon

Продавцу даже удалось вычислить те самые мошеннические аккаунты, с которых идут массовые заказы и возвраты. По словам предпринимателя, "псевдопокупатели" по такой схеме сливают бюджет и других продавцов, получая баллы в свою копилку. Селлер уверен, "это большая уязвимость и недоработка популярного инструмента Ozon "Отзывы за баллы". Он уже оформил обращение в поддержку маркетплейса.

Мы со своей стороны также запросили комментарий в пресс-службе Ozon.

UPD: Получили комментарий пресс-службы Ozon

Благодарим продавца за бдительность. Мы проверили аккаунты и пользователи оказались нечестными — больше они заказать ничего не смогут. Нам жаль, что продавец попал в такую неприятную ситуацию, хоть они бывают очень редко. Мы на связи с ним и приняли решение компенсировать расходы.

Надеемся, что произошедшее не испортило продавцу впечатление об инструменте, ведь «Отзывы за баллы» помогают увеличить заказы в среднем в 5 раз.

88
14 комментариев

Привет!
Уже уточнили все нужные детали у продавца, с комментариями ещё вернёмся

1
Ответить

Будем ждать!

1
Ответить

Благодарим продавца за бдительность. Мы проверили аккаунты и пользователи оказались нечестными — больше они заказать ничего не смогут.
Нам жаль, что продавец попал в такую неприятную ситуацию, хоть они бывают очень редко. Мы на связи с ним и приняли решение компенсировать расходы .

Надеемся, что произошедшее не испортило продавцу впечатление об инструменте, ведь «Отзывы за баллы» помогают увеличить заказы в среднем в 5 раз

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Вроде как «отзывы за баллы» уже давно у Ozon существуют. Неужели с безопасностью все так плохо?

1
Ответить

То самое "хотели как лучше, а получилось как всегда"?)

Ответить

всегда находятся умельцы, чтобы нажиться на маркетплейсах

Ответить