Всем привет! Это Васили Черепанов. В этот раз у нас под молот правосудия снова попал маркетплейс Ozon (ООО «Интернет Решения»). Через суд пришлось ему напомнить, что свои обещания нужно исполнять. В деле я начал участвовать со стадии апелляции, первая инстанция была проиграна в основном из-за ошибок судьи. Поэтому в этой статье проведем также работ…
меня конечно скорее всего заминусуют.
"1. Если вы что-то продали Потребителю, вы обязаны это передать. И не важно есть у вас товар или нет. Потребителя не должно волновать где вы его возьмете, если товар можно купить у другого продавца в три дорога – обязаны купить и передать потребителю."
сейчас закон максимально защищает покупателя ставя продавца изначально невыгодное положение.
бывает, что товар заканчивается и при этом по какой то причине наличие на сайте, маркетплейсе было не обновлено причем без какого то злого умысла.
и одно дело, когда товар прямо сейчас закончился и когда появляется его предлагают тому на ком он закончился.
и другое дело, когда товар появился, но про покупателя не вспомнили.
не спорю закон на стороне покупателя, но точно не справедливость. когда продавца обязывают у которого этот товар кончился и больше не было - приобрести и передать покупателю + неустойка + штраф.
p.s. причем в живом магазине ведь история другая. представим себе премьеру ну допустим телефона. и вот в магазин стоит очередь. она движется. каждый из стоящих в очереди видит и цену товара и даже сам телефон и вот за два человека до тебя телефоны кончаются. нет же такого что покупатель может обязать через суд оффлайн магазин продать ему телефон как только он появится, а если не появится то купить втридорога
Комментарий недоступен
С регистрацией вас, Виктор !
( давно работаете на ОЗОН ? )
Вряд ли заминусуют - ну, кроме оголтелых "потреблядей". Остальные внимательно прочитают и согласятся с Вами:
если это единичные случаи - скорее всего, налицо авральная ситуация, которую продавец в моменте решить не может (независимо от он/офф-лайн),
если тенденция - однозначно хитрожопость и игра на врождённой тяге потребителя к халяве (в быту - жадность).
Одна из основных причин отмены от продавца (именно продавца, а не площадки!): товар последний, при проверке/упаковке выявлен брак. В этом случае отмена - это скорее забота о клиенте: вместо ожидания доставки, затем отмены по браку, и уж потом - нового заказа, клиент получает возможность сразу заказать у другого продавца нужный ему товар. Мы в таких случаях, если есть возможность, пытаемся связаться к покупателем и сообщить о причине проблемы - но это далеко не всегда возможно, в силу правил, навязанных площадкой.
(К случаю из статьи не относится, здесь явное пренебрежение законом в силу полумонопольного положения - они так ко всем относятся, и к покупателям, и к продавцам. Товар есть, а причина отказа элементарно просматривается: 99,9% покупателей повозмущаются, да отстанут. И тут в шестерёнки маркетплейса попал В.Черепанов... 😈 )
Вы почему-то упустили один важный вопрос, возникший в самом начале: зачем было «Озону» продавать то, чего у него нет? Компания называется ООО «Интернет-решения», у них развитые технологии, благодаря которым они знают о наличии товара в реальном времени. Нет товара — не продавайте. Почему-то деньги принимать им это не мешает, а как начинаются проблемы, то перекладывают их на покупателя. Это не дело.
О какой проверке товара перед отправкой вы там в ОЗОНе говорите? Покупателям со склада присылают и живых и дохлых МЫШЕЙ в коробках с обувью.
Нам такое присылают!! Божечки!
- Залитые краской тарные ящики с товарами внутри.
- Бытовую химию кладут в один ящик с продуктами
- Хрупкое бросают
ОЗОНу глубоко плевать на права и правила.
Обязали хранить видеозапись 3 года, Карл! Где бы найти видеорегистратор на 20ТБ?
Таки, все по сударю Гегелю - Закон единства и борьбы противоположностей. Основой всякого развития является борьба противоположных сторон, ибо «Противоречие есть корень всякого движения и жизненности: лишь поскольку нечто имеет в самом себе противоречие, оно движется, обладает импульсом и деятельностью».
А разрешение любых противоречий представляет собой скачок, качественное изменение данного объекта, превращающий его в качественно иной объект, отрицающий старый.
В итоге, потребитель в своем развитии качественно изменяется в матерую потребл..ть, а рядовой маркетплейс качественно преобразуется в олигополический трест.
Ваш пример с оффлайн магазином некорректен: покупатель не успел заплатить.
Онлайн магазин, если не ведёт толком учёт остатков, может сперва проверять наличие этого остатка, а потом уже давать оплатить.