Добрый вечер, ЦП!
Сегодня столкнулся со следующей проблемой в «Модульбанк».
У меня доверенность на ИП моего отца, с правом открытия и закрытия расчетных счетов.
После отправки всех документов и проверки в «Модульбанке» они предложили выбрать время для встречи и подписания документов, но когда узнали, что представлять интересы ИП буду лично я по гендоверенности, то сказали, что это невозможно по правилам их банка. Правомерно ли это?
Соответствующий вопрос я отправил в ЦБ РФ.
С уважением, Дмитрий.
Отвечает Севан Авалян, юрист «Модульбанка»
Добрый день, Дмитрий!
Для начала немного расскажу о том, как банки обязаны идентифицировать своих клиентов.
В банках должна быть установлена программа идентификации клиентов, установления и идентификации выгодоприобретателя (пункт 1.4. Положения ЦБ РФ от 19 августа 2004 года № 262-П.)
То есть Центральный банк предоставил банкам возможность самим решать, какие образом проводить идентификацию клиентов и какие документы требуются для открытия счёта.
В договоре комплексного обслуживания в пункте 2.6. установлено, что «клиент предоставляет заявление о присоединении и все необходимые документы лично».
Для чего это делается? Рынок банковских услуг за последние два года сильно перетряхивает. Мы хотим познакомиться с нашими клиентами, понять, чем они занимаются. Мы не можем допустить ошибку, которая может остановить жизнь тысяч предпринимателей. Именно поэтому наш банк требует личного участия клиентов в процессе открытия счетов.
Тогда да, или идти в другой банк или придти уже лично
А почему когда я заключал с вами договор, приехал на встречу не директор? Я хотел с ним познакомиться лично.
поддерживаю. Чтобы открыть счет и понять, что банк не однодневка, не лишится лицензии и не отмывает бабло, нужно лично встретиться с директором, познакомиться, пообщаться :)
Илья, я встречаюсь со всеми клиентами, которые хотят познакомиться лично. Помимо того, что у клиента рассеиваются сомнения, это дает мне материал для улучшения сервиса и продуктов. Приезжайте!
Мы хотим видеть клиента в офисе (или сами к нему приедем) только с одной целью - убедиться что он ведет реальный бизнес, что он не однодневка или не отмывочная контора. После таких встреч сейчас мы отказываем примерно каждому клиенту из двадцати (это не считая того что много отсеиваем еще до этапа встречи). В доверенным лицом такую процедуру сделать невозможно - всегда будет отмазка "я ничего не знаю - вот доверенность".
А по поводу "тысяч предпринимателей" - посмотрите на недавние отзывы лицензий у банков. Именно такие, на первый взгляд, небольшие "дыры" в первоначальной идентификации клиентов, затем в разрешении некоторых сомнительных операций и приводят чаще всего к отзыву лицензии. И страдают в этом случае чаще всего нормальные, честные предприниматели.
Интересно, что же такого сделали клиенты СБбанка, что у банка не стало денег на счету?
Вы когда дурачка ищите в зеркало поглядывайте.
Или может у вас есть иная версия?