Кроме того, чтобы ориентироваться при заказе разработки, на сезонность, нужно еще обратить внимание на то, какие сроки вам называют. Когда у студии есть проекты, чтобы забрать новый, может назваться срок больше, чем потребуется реально. Например, клиент обратился в пик, в апреле, ему скажут, что делать приложение полгода. А у студии есть загрузка до июля, в июле к проекту и приступят, затратив, по факту, 3 месяца.
Хороший календарь! Обычно в разработке у клиентов как-то так:
Январь - отдыхаем после праздников. Входим в ритм. Не до работы. Звони в феврале.
Февраль - у нас коммерческий в отпуске, звони в марте.
Март - давай обсудим. Ага, интересно... Я сейчас согласую.
Апрель - у нас спад продаж, не знаю, будем ли вообще запускать проект.
Май - генеральный вернется с дачи, будет совещание. Все обсудим.
Июнь - у нас все в отпусках, звони уже в сентябре.
Сентябрь - О чем мы говорили? А, да интересно, надо встретиться поподробней все обсудить.
Октябрь - у нас сезон пошел, не до тебя.
Декабрь - Привет! Давай быстрее договор высылай! Мы тебе денег зашлем, а работать в следующем году начнем.
Зачет автору за толковый календарь спада и подъема кривой.
Примерно так и работает. И в меж сезонье много заказчиков понимает что выгодней в это время заключить договор по интересной цене, но нужно быть готовым просесть по времени. Хотя просесть по времени можно всегда, от этого не кто не застрахован.
Молодец ✌️ всё точно и правда!!! задача большая изменить сезонность, но русский менталитет не хочет...