Как дизайнеру не потерять клиента при первом контакте
Добрый день! Хочу поделиться лайфхаками для дизайнеров интерьера, которые живут творчеством, но, к сожалению, не умеют продавать или стесняются заявить о себе.
У меня образование предметного дизайнера. В начале своей деятельности я была ведущим дизайнером в федеральной мебельной компании. Как ключевой сотрудник делала 50% плана по продажам в салоне. Сейчас я сертифицированный бизнес-тренер (с 2014г) по продажам и речевым стратегиям, но не оставила любимую сферу — дизайн интерьера.
Всю рабочую деятельность я занимаюсь продажами проектных продуктов и закрываю на сделку более 90% обращений ко мне.
Хочу поделиться 5-ю лайфхаками, с помощью которых просто невозможно потерять клиента при первом контакте. Итак, что важно в ситуации первого контакта с клиентом? Давайте рассмотрим всесторонне, начиная с вашего самоощущения, до форс-мажоров.
1. Для начала Поговорим о Вас.
Точно знаю У каждого начинающего, да и продолжающего специалиста есть свои страхи и личные СТОПЫ, которые являются таковыми зачастую только в собственной голове.
Пример для ясности — долгие годы специалист занимается декорированием и текстильным оформлением, и вот, решившись начать проектировать интерьеры — он испытывает стеснение — ведь он не из той области…
Какие внутренние СТОП есть у вас? Давайте попробуем разобраться с ними прямо сейчас и превратить их в преимущества.
Нет офиса — значит я работаю там, где удобно клиенту. Нет портфолио — я прямо сейчас работаю над его созданием/формированием.
Очень надеюсь что вы возьмете это в работу.
2. Следующее, что важно — кто наш клиент, точнее заинтересованность в нем и не только с финансовой точки зрения
Если вы хотите получить этого клиента, сделайте так, чтобы он почувствовал свою значимость).
Как это сделать:
- активное слушание
- уточняющие вопросы (самое страшное, что можно сделать если новый клиент запросил у вас цену — просто написать ЦЕНУ).
- и конечно же важна ваша искренность (с удовольствием поработаю над вашими задачами, поздравляю вас с покупкой).
- всегда прекрасно работает присоединение. Поясню, как это работает: мне звонит клиент и интересуется дизайном загородного дома, я ненавязчиво спрашиваю — в каком направлении и поясняю, что у меня тоже загородный дом, если это близко, можем договориться о встрече на ближайшие дни.
Либо начинаю разговор — я недавно делала объект с подобными задачами и…
Как это работает? Клиенту страшно довериться, с проектом не все все понимают — коллажи, визуализации, развертки — для них может быть шумом, но если вы транслируете что вы такое уже делали, чувствуется, что он в надежных руках.
3. Переходим к оценке ситуации — как к вам обращаются клиенты, через какие каналы приходят?
Есть такое правило:
Если пишут — договаривайся на созвон.Если звонят — договаривайся на встречу.
Речь идет о том, чтобы сократить дистанцию, потому что сказать нет лично - в разы сложнее чем через средства связи. Представляете, 10 предложений клиент посмотрел, с 3-мя созвонился — но только один дизайнер наверняка предложит познакомиться поближе. Кому захочется довериться? Конечно, к тому, что поближе.
4. Четвертый пункт, разработать вашу стратегию разговора заранее.
Если вы не изучали продажи отдельно, воспользуйтесь этой схемой:
- Приветствие клиента
- Выявление потребностей
- Презентация
- Подведение итогов
Продумайте каждую фразу по отдельности – как убдет звучать приветсвие, а как вы расскажете о своих услугах.
Запишите, озвучьте, потом перепишите — это нормально.
Эти пункты будут встроены в ваш диалог с клиентом и помогут четче донести свои мысли и ценность вашего труда.
5. Каверзные моменты
И, напоследок, давайте обсудим неожиданные моменты. Которые могут возникнуть при разговоре с клиентом.
Однажды клиент спросил меня — итак, Ксения с вами все понятно — НО! Почему мы должны выбрать именно вас?! Я ответила, что не важно почему я, важно какие задачи у Вас и важно как их выполнить самым рациональным способом. И заключила договор на дизайн-проект.
Какие тут могут быть ответы? Коллеги, как думаете напишите в чат?
И отдельно,хочу отметить про ускользающих клиентов.
Иногда человек говорит, ну все, спасибо буду думать… Внимание, всем дизайнерам, кто хочет продать свои услуги - это не оконец разговора.
Вот такие фразы помогают мне продолжить беседу в этом случае:
У меня есть пример готового альбома проекта — это результат всей работы — отправить вам? И спрашиваю куда удобнее, попутно собирая контакт.
Давайте я сформирую коммерческое предложение — с ним все понятно по срокам и объемам работ даже если вы никогда не работали с дизайнером.
Итак, подведем итоги. Чтобы дизайнеру интерьера не потерять клиента при первом контакте, нужно всесторонне подгтовиться:
- выявить внутренние СТОПы и превратить их в преимущества
- проявить внимание и заботу о клиенте уже при первом общении
- сокращать дистанцию и назначать встречи
- продумать и записать план переговоров по этапно
- заранее приготовить ответы на каверзные вопросы
И, успех - гарантирован, проверено неоднократно на личном опыте)
А чего тут думать, взять и держать ,🥳