Есть ли сезонность в найме персонала

Есть ли сезонность в найме персонала

С конца весны и практически все лето, наблюдается спад заинтересованности соискателей в трудоустройстве. Большинство предпочитают сделать перерыв (уйти в отпуск), а не заниматься поиском новой работы или нового персонала.

Среди людей все больше распространяется идея о том, что искать работу лучше всего осенью. Нам чуть ли не с детства внушали, что по окончании лета отдых заканчивается и пора браться за работу.

Затем, с середины сентября и до начало декабря, появляются соискатели, которые активно хотят трудоустроиться.

В декабре, перед новогодними праздниками люди опять перестают искать работу. Где-то, после десятых чисел января и до начала мая, люди вновь начинают искать работу, в “новую” жизнь с новой работой.

То есть сезонность активности связана преимущественно не с отсутствием вакансий в рынке, а по причине убеждений самих кандидатов о стратегии поиска.

Однако ниже отмечу реальные факторы влияющие на наличие вакансий:

  • смена времени года
  • праздники и популярные даты
  • география месторасположения
  • сфера деятельности компании

Вот небольшой перечень работ, связанных с сезоном:

•пассажирские перевозки на летние и осенние курорты, турбазы, на дачи(май — октябрь)

•восстановление лесов, предотвращение лесных пожаров и защита их от вредителей; •лесосплав (сброс древесины в воду);

•покос сорных растений;

•уборка снега и борьба с обледенением;

•работа в гардеробе;

•изыскания, землеустройство, геологическая и геотехническая разведка.

Сезонный работник — это сотрудник, который нанимается для оказания помощи предприятию на определенный период (сезон).

Например, садоводческий магазин или питомник может нанять работников для посадки и выращивания растений на лето.

Магазинам розничной торговли могут понадобиться сотрудники для работы во время праздников, когда продажи резко возрастают.

В сезон сдачи деклараций, налоговые службы обычно нанимают дополнительных специалистов.

В определенное время года спрос на сезонных работников в сфере предоставления услуг или товаров возрастает.

Например, в конце августа клиенты более активно ищут репетиторов и частных преподавателей, поскольку их дети идут в школу. Они также будут искать нянь и домработниц перед сезоном отпусков, чтобы обеспечить себе спокойный отдых и не быть перегруженными домашними делами.

В сфере туризма и общественного питания календарный период зависит от географических условий местности. Разумеется, горнолыжные курорты будут более популярны зимой, в то время как города приморья будут ждать туристов в солнечные периоды.

Повышенный сезонный спрос вызывает увеличение спроса на персонал гостиниц и ресторанов, гидов и аниматоров.

На сезонность также влияют праздничные дни. Спрос на менеджеров по организации корпоративных мероприятий и артистов эстрады возрастает во время новогодних и следующих друг за другом праздников.

Подводя итог - искать работу имеет смысл в любое время года. На линейные офисные и руководящие должности нет сезонности (за исключением индустрий указанных выше).

11
4 комментария

Я зимой обычно работу не ищу. Если речь идет об оффлайн-собеседованиях, то (для меня) это максимально неблагоприятное время, чтобы на них ходить. Я за комфорт

Ответить

Вариант онлайн собеседований не рассматриваете ?

Ответить

Буду теперь летом работу искать, чтобы при случае до осени растянуть время поисков и ожиданий ответов от работодателей

Ответить

Летом работодатели тоже ищут, а кандидатов меньше ( действуйте !

Ответить