Пример из практики.
Предприниматель пришёл ко мне за советом, когда кассовые разрывы стали уже постоянным явлением. Он вынужден был всё время “перехватывать” деньги под высокий процент или банально задерживал платежи по своим обязательствам. Это не добавляло ему уважения и грозило разорением.
Что мы предприняли для решения проблемы:
1. Он определил карты и счета для “красных” и “зеленых” потоков. И начал действовать, согласно восьми правилам выше.
2. Мы вычислили величину кассового разрыва (он тянулся больше полутора лет и рос с каждым месяцем).
3. Построили план доходов, расходов и движения денег на год.
4. Выявили источники экономии внутри бизнеса (перестроили схему оплаты труда работникам), а также поумерили аппетиты предпринимателя относительно “красивой жизни” до того момента, пока он действительно заработает на такую жизнь: составили личный финансовый план на три года.
5. Проработали “баги” мышления в формате коучинга. Человек пытался соответствовать некоему образу “настоящего” бизнесмена и тратил больше, чем зарабатывал. Перенесли фокус внимания на достижения бизнеса и работу с командой, поставили долгосрочные цели, определили миссию бизнеса и лично предпринимателя.
На сегодня ситуация выправилась, все финансовые показатели стали понятны и прозрачны, удалось начать формировать резервы, а в следующем году предстоит расширение бизнеса.
Мощно и по делу! Уже вижу как люди сразу же побежали внедрять
Благодарю, Алекс!
Осознанный предприниматель – богатый предприниматель! 💰
Крутая статья.
А какие первые шаги именно вот когда наконец-то принял решение разделять деньги бизнеса и свои?
И при это есть понимание, что свой многолетний бизнес не приносит необходимый финансовый результат?
И подвопрос - как предпринимателю исправить психологию и мышление, чтобы в будущем не повторять тех же ошибок?
Спасибо!
1) Первые шаги:
- завести или определить отдельные счета/карты для своих денег и денег бизнеса
- выделить себе «зарплату», некий минимум, а остальное добирать по итогам квартала в виде «дивидендов»
- обязательно начать вести финансовый учёт по всем правилам, в соответствии с масштабом вашего бизнеса
2) Если бизнес не приносит результат, надо, прежде всего, понять, почему не приносит. Если хотите, готова провести аудит вашего бизнеса. Возможно, есть неочевидные вам пути вывести его из убытков, а возможно, его проще закрыть.
3) Про мышление. Важно определить ваши бизнесовые цели в долгосрочной перспективе. Такие цели, чтоб «зажигали», занимали все мысли. Они помогут вам не «сливать» деньги на сиюминутные желания, поддержат дисциплину.