В Госдуму внесли законопроект об установке наружной рекламы на космической технике

Документ позволит «Роскосмосу» заключать договоры на установку рекламных конструкций и размещение рекламы.

  • Группа депутатов и сенаторов внесла в Госдуму законопроект, который в случае принятия позволит размещать рекламу на объектах космической инфраструктуры и космической технике. Внимание на это обратило ТАСС.
  • Авторы предлагают внести изменения в закон о госкорпорации «Роскосмос». Согласно пояснительной записке, компания провела исследование потенциального спроса на такую рекламу — заинтересованность подтвердили «крупные российские банки и страховые компании».
  • По оценке «Роскосмоса», потенциальный доход может составить до 200 млн рублей в год от размещения рекламы на космической технике и до 5 млн рублей в год от установки и (или) эксплуатации наружной рекламы на объектах космической инфраструктуры.

Проведение рекламных кампаний и заключение вышеуказанных договоров в сочетании с действующими космическими программами позволят популяризировать космическую деятельность, привлечь молодые кадры в космическую отрасль, а также получить доход, который целевым образом будет направлен на развитие инновационных космических программ и проектов.

из пояснительной записки к законопроекту
  • В 2021 году в ракетно-космическом центре «Прогресс» (входит в «Роскосмос») рассказывали, что работают над получением права заключения договоров на размещение рекламы на космических ракетах. В компании уточняли, что на ракете есть документарно согласованные зоны, которые выделяют под коммерческую символику.
  • В том же году о планах показывать в космосе рекламу с помощью группы спутников рассказывал российский стартап Avant Space. В марте 2022-го компания говорила, что перейдёт на комплектующие из Китая после санкций США.
2929
164 комментария

очередной важный, нужный и своевременный закон. Так держать!

80
Ответить

Потомки смогут найти вашу рекламу в обломках очередной лунной станции ☝️

58
Ответить

Надо радоваться, а ведь могли бы вам жизнь "облегчить"!
Сегодня пронесло, фух...

17
Ответить

Ну чтобы реклама пятерочки на луне была надо же что-то делать

7
Ответить

Уже был выход рекламы Pepsi, заплатившей пять миллионов долларов за демонстрацию копии банки напитка на орбитальной станции "Мир".

Pizza Hut в 1999 году достигла договорённости с "Роскосмосом" о размещении трехметрового баннера на ракете-носителе "Протон" за 1 миллион долларов.

В 2001 году было решено доставить на МКС небольшую пиццу диаметров 15 сантиметров.

Битва за размещение рекламы среди звёзд началась давно.

Размещении рекламы на Луне предлагают в небольшой американской фирме Moon Publicity. Суть их предложения заключается в нанесении на поверхности спутника Земли логотипов, доменных имён компаний посредством обыкновенного ровера-лунохода, который просто будет кататься по Луне и вырисовывать требуемый рисунок. Идея не новая, ещё в СССР экипаж "Лунохода-1" накануне международного женского дня создали на поверхности Луны самую большую поздравительную открытку: "Луноход-1" своими колёсами вычертил контуры цифры 8.

В России компания Avant Space близка к реализации проекта по размещению рекламы в космосе в виде группы 20-50 спутников кучно летящих на высоте 600 километров. С помощью мощного лазера спутники будут выстраивать логотипы рекламодателя в виде ярких звёздочек. Спутники непростые, их полёт будет осуществляться благодаря уникальным ионным двигателям, которые позволят строго поддерживать заданную высоту. Предполагается, что охват космической рекламой должен оставить не менее одного миллиарда человек. Стоимость заказа рекламы на орбите равняется десяти миллионам долларов. Несмотря на ряд трудностей связанный с управлением плеяды спутников, проект Avant Space считается самым практичным из всех имеющихся.

4
Ответить

А почему бы и не брать деньги за рекламу?

Ответить

А какой надо на ваш взгляд первоочередно?

1
Ответить