Турнир «iSpring. Вызов»: как за два дня создаются выдающиеся онлайн-курсы

Профессиональные и начинающие разработчики онлайн-курсов состязались в умении создавать востребованные рынком образовательные продукты. В этот раз — в области Soft Skills. Как это было и что стало самым полезным для участников турнира — в нашей статье.

Татьяна Галкина

директор Академии iSpring

На рынке бизнес-образования заметен явный тренд: корпоративные заказчики стали уделять больше внимания развитию Soft Skills — гибких навыков, находящихся на стыке личных и профессиональных качеств. Особенно востребованы обучающие программы по работе с возражениями, решению конфликтов, переговорам, по обратной связи, управлению изменениями. Вырос спрос и на специалистов, способных создавать такие курсы.

Поэтому в этом году профессиональный турнир разработчиков онлайн-курсов «iSpring. Вызов», который прошел в Йошкар-Оле уже в третий раз, мы посвятили Soft Skills. Турнир помог нам узнать горячие потребности рынка онлайн-образования, а также обеспечить индустрию свежими идеями и вдохновленными специалистами.

Как это было

Перед участниками турнира стояла задача создать функциональные и красивые образовательные проекты на заданную тему в короткий срок — всего два дня. Задачи ставят настоящие заказчики под свои реальные запросы.

В этом году в турнире участвовало более 120 специалистов, среди которых представители Яндекс, Мосэнерго, «Додо Пицца», Спортмастер, Марвел-Дистрибуция и других компаний.

Турнир «iSpring. Вызов»: как за два дня создаются выдающиеся онлайн-курсы

Разработчики объединяются в команды по 3-6 человек. В первом турнире, который состоялся в 2021 году, приняло участие 5 команд. В этом году — уже 17. Многие участники прошлых лет приезжают на турнир снова. В этом году мы заметили не только количественный, но и качественный скачок профессионализма специалистов.

Особенностью турнира в этом году стало то, что все команды трудились над проектами, связанными с развитием Soft Skills, и применением их в разных бизнес-ситуациях. К гибким навыкам относят умение общаться, креативность, целеустремленность, способность проявлять инициативу.

При этом сам разработчик курсов должен быть готов к любой задаче и не полагаться на случай, поэтому угадать, какая задача достанется твоей команде, заранее невозможно. Это лотерея.

Турнир для разработчиков — это своеобразная проверка на прочность, во время которой они развивают собственные гибкие навыки: стрессоустойчивость, ответственность, эффективное мышление.

Вот так в игровой форме родились рабочие интересные проекты. Среди победителей в этом году — кейсы под названием «Переговоры с разными типами клиентов» для Теле2, «Кодекс этики» для компании Hansa, «Коммуникативная компетентность» для Systeme Electric и др.

Турнир «iSpring. Вызов»: как за два дня создаются выдающиеся онлайн-курсы

Помимо победителей участникам запомнился курс про управление изменениями для Трансмашхолдинга, курс про принятие решений для крупного агропромышленного холдинга «Доминант», курс «Спроси и продай» для Хлебпрома.

Практически все созданные проекты уже взяты в работу заказчиками. Кроме того, некоторые клиенты договорились с командами о продолжении сотрудничества. Более того, даже обсуждали трудоустройство.

Критерии оценки

В состав жюри вошли эксперты с высоким уровнем насмотренности в теме онлайн-образования. Это не только сотрудники Академии iSpring, но и специалисты из Лукойла, Яндекса, «ТехноГрупп», аптечной сети «Живика», компании Digital learning, а также представители научного сообщества из Казанского Федерального Университета.

Оценка жюри строилась по определенному алгоритму. В первую очередь оценивались сценарная и структурная составляющие курса, наличие сторителлинга и уровень геймификации, ценность и польза контента.

Вторым критерием оценки стала визуальная составляющая — дизайн и техническое исполнение. Третьим — состав курса: наличие триггеров, интерактивность, сочетание и применение разных механик и инструментов. Также на этом этапе обучающий курс оценивается с точки зрения эффективности для бизнеса и пользы для целевой аудитории.

Турнир «iSpring. Вызов»: как за два дня создаются выдающиеся онлайн-курсы

На самом деле — это общепринятые стандарты качества, которые сложились на рынке онлайн-образования. И многие конкурсные проекты им соответствовали.

Лёгкое волнение и ожидание полезного опыта — то, что чувствую я и, полагаю, участники турнира. Непростая задача найти компромисс между дизайном, техническими возможностями, ожиданиями заказчика, методическим решением для достижения целей курса и целевой аудитории. Всё это ещё приправлено адреналином и кортизолом из-за сжатых сроков.

Роман Урсан, преподаватель Казанского Федерального Университета (член жюри)

В этом году профессиональный уровень участников оказался настолько высок, что они за пару дней сумели создать продукты, значительно превосходящие ожидания от курса. Поэтому кроме стандартной оценки членам жюри пришлось импровизировать и оценивать креативность, свежесть идей и виртуозность исполнения.

Польза для участников

В турнире принимают участие разработчики онлайн-курсов, работающие внутри крупных корпораций, и фрилансеры разного уровня: от новичков и даже студентов до опытных профессионалов.

Турнир подойдет всем-всем! Для новичков это бесценный опыт пробы пера и работы в команде. Для профи — проверка на прочность и шанс вынырнуть из своего «теплого болотца». Вообще, iSpring.Вызов — это огромное количество новых эмоций, приятные знакомства и, конечно, рост уровня профессионализма.

Виктория Савицкая, ведущий специалист корпоративного центра компетенций Лукойл

Цели у них практически одинаковые. И те и другие едут за инсайтами, свежими идеями, новыми полезными знакомствами, за прокачкой профессиональных навыков и за получением опыта командной работы.

Разница в том, что начинающих разработчиков больше интересует развитие собственных навыков методолога, дизайнера, верстальщика, расширение горизонта знаний и умений, а также возможность побороться с разработчиками из топовых компаний, испытать себя и найти точки роста. Немаловажную роль для них играет возможность привлечь потенциальных работодателей.

Турнир «iSpring. Вызов»: как за два дня создаются выдающиеся онлайн-курсы

Опытные специалисты хотят, прежде всего, проверить собственный профессиональный уровень в условиях, приближенных к экстремальным. Кроме того, многие из них стремятся избежать профессионального выгорания и приходят на турнир за эмоциями и вдохновением. А их на мероприятии — с избытком. Жесткие условия конкурса добавляют азарта и энтузиазма.

Не стоит забывать и о пользе профессионального комьюнити для обмена опытом и формирования новых партнерств. Например, некоторые специалисты, принимавшие участие в прошлых мероприятиях в качестве разработчика, в этом году выступали в роли заказчиков.

Турнир точно для тех, кто хочет расширить сеть нетворкинга и познакомиться с коллегами по цеху, также проверить свои силы в разработке курсов. Он дает максимально развернутую оценку за выполнение проекта, а еще доказывает, что классную работу можно собрать быстро.

Александр Цветков, руководитель онлайн обучения в Яндекс, преподаватель Академии

Чтобы обеспечить равные условия всем участникам, мы изначально делим участников на две группы: на опытных профессионалов и тех, кто только стремится стать профи. Жюри оценивает и выбирает победителей по двум категориям — Start и Pro.

Цели заказчиков

Заказчики объясняют свою заинтересованность в турнире тем, что прежде всего хотят найти исполнителей для проектов, фрилансеров либо сотрудников на вакансию. Кроме этого, корпоративные клиенты приходят на турнир в предвкушении красивых решений от участников, хотят посмотреть свежим взглядом на рабочие задачи и перенять успешные практики работы над контентом.

Все это должно помочь им решить проблему организации дистанционного профессионального обучения. Определить, какие инструменты и сервисы для этого нужно использовать, каких специалистов нанимать.

Турнир — это must have в списке мероприятий для тех, кто занимается разработкой образовательного контента. Для участников — это своего рода «курсы повышения квалификации». А для заказчиков — это может быть хорошим местом поиска подрядчиков для создания онлайн-курсов. Ну и, конечно, все вместе — это мощный нетворкинг для всех, кто работает в сфере e-learning.

Владислав Габов, менеджер по управлению знаниями Хлебпром

Однако самая привлекательная для заказчиков возможность — получить готовый функциональный образовательный продукт высокого качества. В большинстве случаев созданные на турнире курсы, даже не победившие в своей категории, принимаются в работу с минимальными правками.

Изначально идея провести турнир возникла на фоне большого спроса на специалистов по разработке онлайн-курсов. Сейчас становится понятно, что рынок продолжает активно расти и качественно развиваться. Смеем надеяться, что отчасти в этом помогает турнир «iSpring. Вызов».

1616
21 комментарий

По организации похоже на хакатоны в ИТ или есть в чем-то отличие?

2
Ответить

Светлана, наверное, похоже, так как нужно создать готовый работающий продукт за ограниченный период времени. Только тут не просто разработчики, а разработчики онлайн-курсов.

Ответить

А в чем заключалась суть заданий, которые получили участники в этом году? Что им нужно было сделать?

1
Ответить

Екатерина, участники делятся на две группы: на более опытных профессионалов (номинация PRO) и тех, кто только стремится стать профи (номинация START). Это они решают сами и выбирают номинацию при регистрации на турнир.
Далее участники объединяются в команды - в турнире есть как полностью сборные команды, где участники ранее не были друг с другом знакомы, так и готовые команды от одной компании.
Все команды по жеребьевке получают курс от заказчика по реальной теме, с брифом и небольшими вводными материалами.

Жёстких требований и ограничений по готовому онлайн-курсу нет. Можно сделать тренажёр или обучающую игру, если это решает поставленную задачу. Единственное условие — курс должен быть цельным, а тема — раскрытой. На всё — два дня)

3
Ответить

Материалы команд-участников далее используются в прикладном ключе, или это чисто умозрительные проекты? Имею в виду - победила команда "А" с курсом "Х", и мы (они) этот курс дальше используем для конкретной задачи обучения такого то количества сотрудников ? И переиспользуем ли этот курс для других компаний/задач и т.д.?

1
Ответить

Григорий, вопрос отличный! И супер важный. Для нас при работе с заказчиками турнира самая важная часть — чтобы они могли получить готовый онлайн-курс высокого качества. После турнира большинство курсов уходят в реальную работу внутри компании-заказчика. Иногда заказчики просят внести правки / что-то доработать, а порой берут команду на следующие проекты, уже на платной основе.
У нас есть кейсы, когда участники команды после Турнира приходят на работу в компанию-заказчика курса)

2
Ответить

А кто в итоге победил и с каким проектом?

1
Ответить