10 правил в общении с клиентом

1. улыбайтесь. Даже по телефону. Это первое, что нужно сделать, перед тем как даже поздороваться.

2. НЕ ПЕРЕБИВАЙТЕ вашего клиента, даже если он несет чушь по вашему мнению. Главная ваша задача — расположить собеседника к себе, а тот, кто умеет слушать, априори зарабатывает 50% доверия.

3. никогда НЕ говорите клиенту напрямую, что он не прав. Можно предложить ему альтернативный вариант, так вы мягко направите его в нужную сторону.

4. НЕ перегружайте мозг заказчика терминами и профессиональными словечками. Чем понятнее будет ваша речь, тем больше к вам прислушаются.

5. читайте МЕЖДУ СТРОК, человек, по своей природе, никогда не скажет напрямую, чего он действительно хочет. Так уж мы устроены. А ваша задача – понять, какого результата он ожидает. (Если вам это удастся, то он ваш на веки 💪).

6. жестикулируйте, но в меру. Главное, держите ладони открытыми. Таким образом, вы демонстрируете вашу открытость и искренность.

7. уточняйте назначение того, что у вас хотят заказать. Задавайте наводящие вопросы: для чего? где будет использоваться? какой посыл несет?...Бывает так, что в итоге нужно совсем не то, за чем пришли.

8. предлагайте альтернативные варианты по стоимости. Всегда приятно, когда есть выбор.

9. НЕ навязывайте свое мнение, даже если вам идея клиента совсем не нравится. Вы можете только высказать свое мнение и дать ему время все обдумать. Как правило, все соглашаются в итоге с мнением профессионала.

10. Всегда давайте ЧУТЬ больше, чем от вас ожидают.

И помните, человек любит не человека, а свое состояние рядом с ним. Поэтому, если вашим заказчикам комфортно при работе с вами, то они никогда не уйдут от вас!

Еще больше интересного можно почитать тут

99
12 комментариев

11. Ставьте точки после номера пункта. Как альтернативу, можете использовать закрывающую круглую скобку.

3
Ответить

Точно, 🫣

Ответить

Совет про перегруз терминами и премудрыми словечками - прямо в точку. Обычно клиент теряет интерес с таким продавцом, да и просто с собеседником

1
Ответить

Благодарю за комментарий

Ответить

Ещё добавлю пункт про зрительный контакт. Смотреть в глаза нужно клиентам, связь налаживать

1
Ответить

Тут немного опровергну тем, что иногда такой взгляд пугает и заставляет человека быстрее ретироваться, он может почувствовать себя как на досмотре...поэтому с этим надо осторожней. Взгляд в глаза тоже нужен, но дозированно

Ответить

Так обычно шизы общаются

Ответить