Точно как часы: +200% к SEO-трафику, -44% от стоимости целевого действия: раскрываем кухню продвижения магазина часов

«Пиксель Плюс» оптимизировал и продвинул сайт Tempus Watch — магазина часов и официального сервисного центра по ремонту и обслуживанию всемирно известных часовых брендов в Москве.

Tempus Watch — редкий пример успешной компании, которая 25 лет жила без SEO и отлично себя чувствовала. Новых покупателей и клиентов приводило сарафанное радио. Сайт был, но не продвигался и низко ранжировался в поиске. А потом владелец увидел в топе Яндекса основного конкурента и понял, что пришло время продвигаться и в интернете тоже.

Цели и стратегия

Работа началась в мае 2022 года. Вместе с клиентом мы сформулировали цели проекта — рост целевого поискового трафика и увеличение видимости сайта https://tempus-watch.ru/ в Яндексе и Google.

Нам предстояло перенести сайт на 1С-Битрикс, провести SEO-аудит, развивать и продвигать проект в поиске.
Нам предстояло перенести сайт на 1С-Битрикс, провести SEO-аудит, развивать и продвигать проект в поиске.
  • Перенос на новую CMS и версию дизайна прошел успешно и без сюрпризов. На начало продвижения трафик составлял около 450 посещений в месяц.

  • Аудит показал, что сайты конкурентов — большие, сильные, хорошо проработанные, а выдача по высокочастотным запросам очень агрегированная. Обойти сайты-агрегаторы в поиске довольно сложно, нужна нестандартная стратегия.

Мы предложили проработать каталог (нарастить массу страниц и оптимизировать их), чтобы дорасти до показателей сайтов конкурентов. А потом точечно развивать приоритетные направления (например, детальные страницы услуг), чтобы получить быстрый результат и целевой трафик.

Так как тематика высококонкурентная, решили «бить» по самым маржинальным брендам и позициям, чтобы клиент получил максимальную выгоду.

Что мы сделали?

Рассказываем и показываем, как мы работали над сайтом.

Доработали юзабилити

Сначала провели юзабилити-аудит в сервисе нашего партнера Askusers: проверили, насколько удобно и приятно пользоваться сайтом, легко ли на нем ориентироваться, понятен ли функционал. Askusers работает с живыми тестировщиками — обычными пользователями, которые выполняют на сайте заданный сценарий, а потом подробно описывают свои впечатления. Тестирование помогает обнаружить неочевидные минусы юзабилити и дизайна.

По итогам юзибилити-аудита мы внедрили рекомендации:

  • Доработали функционал поиска и страницу оформления заказа.
  • Добавили в меню ссылки на подразделы.
  • Загрузили фото и описания товаров там, где их не было.
  • Добавили онлайн-форму заявки на страницу услуг.
  • Указали сроки и стоимость ремонта.
  • Доработали функционал просмотра лицензий.

Изменили порядок вывода товаров

Мы настроили порядок вывода товаров: приоритет отдается моделям, которые есть в наличии. Такая приоритизация уменьшает процент отказов и повышает конверсию.

Было:

Точно как часы: +200% к SEO-трафику, -44% от стоимости целевого действия: раскрываем кухню продвижения магазина часов

Стало:

Точно как часы: +200% к SEO-трафику, -44% от стоимости целевого действия: раскрываем кухню продвижения магазина часов

Доработали карточки товаров

Вывели блоки с характеристиками часов.

Точно как часы: +200% к SEO-трафику, -44% от стоимости целевого действия: раскрываем кухню продвижения магазина часов

Добавили описания товаров с информацией о циферблате, корпусе и об особенностях, «фишках» модели. Страницы товара стали подробными, проработанными и выше ранжируются в поиске.

Точно как часы: +200% к SEO-трафику, -44% от стоимости целевого действия: раскрываем кухню продвижения магазина часов

Вывели блок с «Похожими товарами».

Точно как часы: +200% к SEO-трафику, -44% от стоимости целевого действия: раскрываем кухню продвижения магазина часов

Провели on-page оптимизацию страниц: выявили и исправили переоптимизированные SEO-тексты, скорректировали контент на основании анализа топ-10. Поправили теги и метатеги, прописали в тайтлах тематические леммы. Пример корректировки SEO-заголовка Title.

Было:

Купить BALL ENGINEER III MARVELIGHT BRONZE NM2186C-L4J-BE по низкой цене в Москве

Стало:

Часы BALL ENGINEER III MARVELIGHT BRONZE NM2186C-L4J-BE: купить в Москве по выгодным ценам в интернет-магазине, описание, фото, характеристики

В новом Title больше вхождений тематических слов, он более полный и проработанный.

Добавили видео о часах, чтобы разнообразить контент и улучшить поведенческие факторы.

Точно как часы: +200% к SEO-трафику, -44% от стоимости целевого действия: раскрываем кухню продвижения магазина часов

Создали новые страницы

Создали новые страницы товаров и услуг под поисковые запросы. В каталоге появились страницы с результатами фильтрации по материалу, механизму, бренду.

Раньше адрес таких страниц представлял собой длинный набор символов, например, https://tempus-watch.ru/catalog/muzhskie_chasy/filter/prop_param_2-is-6575d8c32244f176ac5a083262176866/prop_param_3-is-9b665d6b89b3322ca24da4783/.

Сейчас автоматически формируются человекопонятные URL, то есть информативные адреса, которые сообщают пользователям и поисковым системам, о чем страница.

Например, в категории «Мужские часы» при выборе фильтра «Материал корпуса «Нержавеющая сталь» формируется страница https://tempus-watch.ru/catalog/muzhskie_chasy/nerzhaveyushchaya-stal/.

Точно как часы: +200% к SEO-трафику, -44% от стоимости целевого действия: раскрываем кухню продвижения магазина часов

При выборе женских часов с минеральным стеклом генерируется URL https://tempus-watch.ru/catalog/zhenskie_chasy/mineralnoe-steklo/.

Точно как часы: +200% к SEO-трафику, -44% от стоимости целевого действия: раскрываем кухню продвижения магазина часов

С фильтром по бренду George Kini формируется страница с адресом https://tempus-watch.ru/catalog/zhenskie_chasy/george-kini/ (Женские часы «George Kini»).

Точно как часы: +200% к SEO-трафику, -44% от стоимости целевого действия: раскрываем кухню продвижения магазина часов

Мы создали шаблоны для генерации мета-тегов — SEO-заголовка Title и описания Description. Например, в каталоге мужских часов при выборе фильтра по бренду «Armin Strom» автоматически формируется страница с мета-тегами:

  • Title: Оригинальные мужские часы Armin Strom купить в Москве — цены на брендовые часы с доставкой по России
  • Description: Брендовые оригинальные мужские часы Armin Strom в интернет-магазине TEMPUS WATCH. Купить с доставкой по Москве и России. Официальная гарантия на всю продукцию. Звоните → +7 495 203-42-82.
Точно как часы: +200% к SEO-трафику, -44% от стоимости целевого действия: раскрываем кухню продвижения магазина часов

Добавили теги

Добавили теги — дополнительные элементы навигации, которые помогают выбрать товар по характеристикам (механизму, материалу, бренду). Например, в каталоге женских часов появились теги «Механические», «Кварцевые», «Сапфировое стекло», «Armin Strom» и другие.

Точно как часы: +200% к SEO-трафику, -44% от стоимости целевого действия: раскрываем кухню продвижения магазина часов

При клике на тег открывается страница с подборкой товаров.

Точно как часы: +200% к SEO-трафику, -44% от стоимости целевого действия: раскрываем кухню продвижения магазина часов

Детализировали услуги

Категорию «Ремонт часов» мы разделили на подкатегории: детализировали услуги и создали под них отдельные страницы, например, «Репассаж часов», «Замена и ремонт ремешка», «Ремонт и замена заводной головки».

Точно как часы: +200% к SEO-трафику, -44% от стоимости целевого действия: раскрываем кухню продвижения магазина часов

Создали страницы по брендам: «Ремонт часов Zenith», «Ремонт часов Bvlgari» и другие. Немного забегая вперед, скажем, что это была хорошая идея: клиент отмечает, что сейчас в компанию приходят заявки на ремонт по целевым маржинальным брендам.

Точно как часы: +200% к SEO-трафику, -44% от стоимости целевого действия: раскрываем кухню продвижения магазина часов

Одновременно мы доработали страницы: добавили блоки преимуществ, информацию о длительности ремонта.

Добавили карту

Внедрили интерактивную карту с контактами и режимом работы.

Точно как часы: +200% к SEO-трафику, -44% от стоимости целевого действия: раскрываем кухню продвижения магазина часов

Разместили товары в Google Shopping

Разместили товары в блоке Google Покупки https://shopping.google.ru/, чтобы привлечь дополнительный целевой трафик.

Точно как часы: +200% к SEO-трафику, -44% от стоимости целевого действия: раскрываем кухню продвижения магазина часов

Использовали ИИ для генерации SEO-текстов

SEO-тексты создавались с участием искусственного интеллекта. Мы использовали наш новый инструмент AI-генератор контента, который работает на основе нейросети ChatGPT. У него девять режимов, он умеет писать статьи, тексты для листингов, отзывы, составлять описания товаров и услуг, мета-теги.

Например, для генерации оптимизированного текста о ремонте часов Tissot мы выбрали комплексный режим.

Заполнили таблицу со списком ключевых и тематических слов.

Точно как часы: +200% к SEO-трафику, -44% от стоимости целевого действия: раскрываем кухню продвижения магазина часов

Задали тип контента, загрузили файл с таблицей.

Точно как часы: +200% к SEO-трафику, -44% от стоимости целевого действия: раскрываем кухню продвижения магазина часов

Сгенерированный текст мы немного отредактировали и опубликовали на странице https://tempus-watch.ru/services/tissot/.

Точно как часы: +200% к SEO-трафику, -44% от стоимости целевого действия: раскрываем кухню продвижения магазина часов

И что в итоге?

Трафик из поисковых систем с июля 2022 года по июль 2023 года вырос почти на 200% без брендовых запросов.

Точно как часы: +200% к SEO-трафику, -44% от стоимости целевого действия: раскрываем кухню продвижения магазина часов

Доля поискового трафика по брендовым запросам (с названием компании) составил 41% от общего поискового трафика.

Доля трафика из поисковых систем составила 34,81%.

Точно как часы: +200% к SEO-трафику, -44% от стоимости целевого действия: раскрываем кухню продвижения магазина часов
Точно как часы: +200% к SEO-трафику, -44% от стоимости целевого действия: раскрываем кухню продвижения магазина часов

Проект занял позиции в топ-10 Google по популярным и конкурентным запросам в своей тематике.

Точно как часы: +200% к SEO-трафику, -44% от стоимости целевого действия: раскрываем кухню продвижения магазина часов

Стоимость целевого действия при переходе из поисковых систем снизилась на 44% — с 813,95 до 454,55 рублей.

Точно как часы: +200% к SEO-трафику, -44% от стоимости целевого действия: раскрываем кухню продвижения магазина часов

Стоимость посетителя снизилась на 28% — с 56,45руб. до 40,84 руб.

Точно как часы: +200% к SEO-трафику, -44% от стоимости целевого действия: раскрываем кухню продвижения магазина часов

На основании среднего чека ROI = 691%, рост за год составил 202%.

Рост доходов проекта с переходов из поисковых систем за период июль 2022 – июль 2023 года составил 179%.

Точно как часы: +200% к SEO-трафику, -44% от стоимости целевого действия: раскрываем кухню продвижения магазина часов

И несколько выводов

  • Мы использовали новые технологии и сервисы в сочетании с проверенными алгоритмами и чек-листами. Такое сочетание дает максимальный эффект.

  • Делай хорошо — и будет хорошо. Получили быстрые результаты, потому что с самого начала глубоко погрузились в проект и провели грамотную оптимизацию.

  • Клиент, который заинтересован в результате и помогает в работе — половина успеха. Вместе с клиентом мы определили маржинальные запросы и ориентировались на увеличение прибыли. В результате получили целевой трафик и рост доходов.

Отзыв клиента

Точно как часы: +200% к SEO-трафику, -44% от стоимости целевого действия: раскрываем кухню продвижения магазина часов

Над проектом работали:

Кейс подготовлен командой интернет-агентства «Пиксель Плюс»:

  • заместителем руководителя SEO-производства Борисовой (Прытковой) Татьяной;

  • редактором Головачевым Ярославом;

  • ведущим менеджером по работе с клиентами Суворовым Валерием;

  • ведущим менеджером по работе с клиентами Христенко Александрой;

  • аналитиком отдела SEO-менеджмента Кузнецовой Татьяной.

1313
12 комментариев

Что-т сомнительный какой-то кейс.
В чём инновационность? Доработка структуры страниц и общей структуры, тегирование - это необходимая классика. Генеренка вместо контента? - С полгода как обыденность. Результаты, если брать конкретику - ну, рост-то есть, но запросы какие-то странные. Непонятно, кто ЦА: то ли владельцы дорогих часов, то ли те, кому интересно ремонтировать самим.

3
Ответить

Ну тут у меня закрались сомнения, когда я прочитал:

"Часы BALL ENGINEER III MARVELIGHT BRONZE NM2186C-L4J-BE: купить в Москве по выгодным ценам в интернет-магазине, описание, фото, характеристики"

"В новом Title больше вхождений тематических слов, он более полный и проработанный."


Хотелось бы узнать в чём заключается "проработка" и что такое "полнота"? Я вижу, например, что в данном тайтле сочитаются разные контекстуальные вектора — основные атрибуты информационного сайта по часам. Зачем их пихать в тайтл и усиливать данный сигнал?

PS В целом, автору спасибо за кейс, есть хотя бы предмет разговора.

2
Ответить

Виктор, доброго!

Спасибо за активность и коммент, это гуд.

1. С нашей точки зрения, кейсы не обязательно должны нести инновации, они должны показывать результаты. Мы на этом и делали акцент.

2. ЦА проекта — потенциальные покупатели товаров, а так же заказы услуг, которые представлены на сайте.

Тут всё корректно.

3. Использование стандартных подходов в SEO как раз и даёт результат. И про это надо нужно рассказывать, чтобы и далее укреплять репутацию канала как номер 1 по объемам трафика.

Ответить

30% трафика это переходы с других сайтов. Что за сайты?

Ответить