⚡️Запуск франшизы «Безумно»: как заработать 3,5 млн. на шаурме за 4 мес. - самый полный гайд в Рунете

Наконец-то кто-то сделал понятный чек-лист запуска франшизы. Повторить сможет каждый. Если прочтете: сэкономите более 600 000 рублей на упаковке франшизы, сможете продать первую франшизу уже через месяц и узнаете, как менеджер может сливать ваши деньги.

⚡️Запуск франшизы «Безумно»: как заработать 3,5 млн. на шаурме за 4 мес. - самый полный гайд в Рунете

“Безумно” — франшиза шаурмы из Томска. За три года на рынке общепита выручка “Безумно” увеличилась в 21 раз! В 2020 году ребята заработали свои первые 4,8 млн руб., в 2022 — уже 101, 3 млн руб., ну а планы на закрытие 2023 года — сделать более 230 млн рублей. В марте 2023 года основатели проекта Давид и Евгений решили масштабировать свой бизнес. Доля шаурмы на рынке фаст-фуда настолько огромная, что в 2021 году оборот шаурмы достиг 20 млрд рублей. Шаурма входит в ТОП-10 блюд России. Миссия “Безумно” — изменить восприятие шаурмы и сделать ее культовым блюдом по доступной цене. Когда продукт хороший, его надо распространять.

⚡️Запуск франшизы «Безумно»: как заработать 3,5 млн. на шаурме за 4 мес. - самый полный гайд в Рунете

В апреле 2023 года основатели пришли ко мне в наставничество. А в мае уже продали первую франшизу, но об этом расскажу позже.

⚡️Запуск франшизы «Безумно»: как заработать 3,5 млн. на шаурме за 4 мес. - самый полный гайд в Рунете

На старте в “Безумно” не было абсолютно ничего для запуска франшизы, кроме классного бизнеса и амбиций собственника. Мы строили сеть с нуля. Однако прибыльная и проверенная временем бизнес-модель — это очень прочный фундамент для построения сети, поэтому масштабировать такой бизнес однозначно стоит. Мы поставили перед собой цель — продать 5 франшиз за 3 месяца с нуля. Задача сложная, но выполнимая: на рынке шаурмы в России огромная конкуренция, но при этом регулярно увеличивается и спрос на продукт.

Путь от 0 до 7 франчайзи за 4 месяца: пошаговый план

ШАГ 1. Составили стратегию достижения цели

Разбили желаемую цель “продать 5 франшиз за 3 месяца” на конкретные действия и периоды: подготовительный этап, упаковка франшизы, каналы лидогенерации, сколько лидов нужно, какой бюджет, выручка, расходы и т. д.. В итоге получили пошаговый план запуска, благодаря которому создание франшизы становится понятным и структурным процессом для собственника. Понятно, что и когда нужно делать. Также запланировали сделать 1 продажу франшизы на первом обучении и заработать 500 000 на паушальном взносе.

ШАГ 2. Упаковали франшизу

Чтобы качественно запустить франшизу, не нужно вваливать сразу много денег на упаковку. На старте вам понадобятся всего 5 инструментов, которыми мы и воспользовались, чтобы подготовить франшизу как продукт к продаже. А именно:

  • Сделали конкурентный анализ, чтобы понять ситуацию на рынке: какой паушальный взнос, как продают франшизу, в чем их уникальность. Этот инструмент позволяет адекватно сформировать стратегию своего развития и подготовить интересное для рынка предложение;
  • Разработали концепцию франшизы. Концепция франшизы — это описание будущего продукта: видение того, каким должен быть продукт, глазами рынка, собственника и наставника. Она включает в себя ответы на вопросы: какого формата франшизу я буду продавать, стоимость, роялти, география, целевая аудитория. Теоретическое видение того, что будем создавать;
  • Создали воронку продаж. Мы выстраиваем ее через обучение и продаем франшизу только через личную встречу. Даем возможность будущим партнерам взять тест-драйв нашего бизнеса, то есть бесплатно приехать на обучение и провести несколько дней с основателем перед покупкой. После личной встречи не только партнеру понятно, хочет ли он приобретать франшизу, но и собственнику — хочет ли он работать с этим партнером. Это самый лучший способ получить большую конверсию в продажу, выбрать партнера и дать ему базовые знания о продукте перед открытием;
  • Составили финансовую модель. Она нужна, чтобы партнеру было понятно, какие инвестиции нужны на старте, как он будет зарабатывать и через сколько окупятся вложения. По образцу Давид создал максимально упрощенную версию финмодели для презентации в zoom и сформировал расширенную на базе упрощенной. Она нужна уже для личной встречи с потенциальными партнерами;
  • Создали сайт франшизы для привлечения на него трафика.

ШАГ 3. Сделали презентацию для Zoom-встречи

Перед тем как пригласить потенциального партнера на обучение, мы общаемся с ним на онлайн-встрече. Этот шаг нужен не только для того, чтобы рассказать человеку о нас, повысить лояльность к бренду, но и понять, насколько он заинтересован нашей франшизой, а также насколько мы заинтересованы в личной встрече с ним. На этом этапе можно отсеять “негативщиков” и людей, которые не готовы прикладывать никаких усилий, чтобы прийти к результату или вовсе не заинтересованы во франшизе.

⚡️Запуск франшизы «Безумно»: как заработать 3,5 млн. на шаурме за 4 мес. - самый полный гайд в Рунете

ШАГ 4. Запустили трафик

Мы даем подрядчиков по рекламе своим клиентам. Контекстная реклама от проверенного подрядчика в первый же месяц принесла 74 лида на покупку франшизу. Это хороший результат, но планировали привлечь 90 лидов, поэтому план все же не был выполнен до конца. В следующий месяц план по лидам уже перевыполнили — сделали 94 заявки. Особого секрета нет: качественная работа подрядчика плюс увеличение рекламного бюджета принесло свои плоды.

ШАГ 5. Взяли на работу НЕ ТОГО менеджера

Как правило, на начальном этапе зум-встречи с потенциальными франчайзи проводят собственники. Но Давид и Евгений сразу же решили работать через менеджера. Из 100 заявок мы одобрили одного кандидата, который стал показывать классные результаты: уже на первое обучение мы получили целых 5 билетов от франчайзи и 5 человек на обучение. Конверсия 100% в приезд! Запланировали на этом обучении сделать 3 продажи, однако продали 1. Не выполнили план продаж и на втором обучении: люди будто приезжали совсем за другим и вели себя странно. Хотя с контентной частью обучения все было хорошо. Стали разбираться: оказалось, что менеджер дезинформировал потенциальных партнеров на этапе зума: “приезжайте, мы дадим вам деньги под 3%/у нас есть свой инвестор, он в вас вложится”. Мы действительно помогаем с инвестициями потенциальным покупателям, но не даем деньги. Помогаем с кредитом, найти инвестора, запускаем марафон инвестиций: об этом собственник и говорил на живой встрече. Люди негативили и уходили, мол “о каких вложениях он говорит? Какой еще марафон инвестиций? Нам обещали, что дадут деньги!” . Вы спросите: »Почему вы не заметили этого раньше? Разве не ведете запись звонков и зумов менеджеров? Не следите, что они говорят?” . Вообще-то следим, но здесь допустили ошибку. Менеджер не вел запись звонков и зумов, ссылаясь на технические неполадки. Мы не настояли на своем, и вот результат. Потеряли время и деньги. Когда причина проблемы стала очевидна, с менеджером решили попрощаться.

ШАГ 6. Взяли на работу РОПа

Руководитель отдела продаж стала сама звонить лидам и проводить зумы. Параллельно она искала менеджеров. Здесь уже все было в порядке с записью звонков и зумов. Наш отдел контроля качества регулярно проверяла ее работу: соблюдение логики зума было 100%. ОКК мы даем каждому клиенту. РОП выбрала двух менеджеров, которые сначала показывали низкий процент соблюдения логики звонков и зумов. Они регулярно тренировались и со временем подняли процент.

⚡️Запуск франшизы «Безумно»: как заработать 3,5 млн. на шаурме за 4 мес. - самый полный гайд в Рунете

ШАГ 8. Протестировали работу по холодной базе

Несмотря на то, что контекстная реклама и работа менеджеров приносили стабильные результаты, мы решили привлечь дополнительный трафик. Стали работать по холодной базе: просто обзванивали людей по спискам. Это принесло маленький выхлоп и мы отказались от гипотезы. Оставили основной канал привлечения лидов: контекстную рекламу.

ШАГ 9. Продали еще 6 франшиз и перевыполнили план

В сумме за четыре месяца “Безумно” провели 3 обучения. Продали 7 франшиз и заработали 3 500 000 рублей на паушальных взносах. При этом один франчайзи купил сразу 4 точки! Теперь Давид и Евгений не только предприниматели, но и франчайзеры. Кстати, с ребятами подписали уже второй договор, но теперь не на пять, а на десять продаж;)

А что еще интересного есть про масштабирование бизнеса? Переходите в мой телеграмм-канал и читайте:

44
1 комментарий

Получается, собственник проводит на встречах обучение своему бизнесу и рассказывает все секреты по сути людям с улицы? )

Ответить