Почему сотрудник что-то не делает? 9 причин

Сотрудники чего-то ждут и не приступают к выполнению задач.
Сотрудники чего-то ждут и не приступают к выполнению задач.

В рамках командной работы одной из важнейших задач руководителя является установление эффективного взаимодействия со своими подчиненными, для достижения целей бизнеса. Если сотрудник не выполняет поставленные задачи, это может осложнить работу всего коллектива. И нанести вред бизнесу. Я выделил 9 причин, по которым сотрудник может не выполнить задание.

1. Непонимание задачи.
Если задача не ясно сформулирована, сотрудник может не понимать, что от него требуется. Не каждый будет переспрашивать и уточнять.

2. Недостаток компетенций. Отсутствие необходимых навыков.
Сотрудник может не обладать необходимыми знаниями или навыками для выполнения задачи.

3. Физическая или психологическая усталость.
Избыток задач, переработки или личные проблемы могут стать причиной усталости.

4. Недостаток мотивации.
Сотрудник может не видеть перспективы роста. Считать, что не получает достойную оплату. Или не чувствовать себя ценным членом команды.

5. Конфликты в коллективе.
Неприязненные отношения с коллегами или руководством могут демотивировать сотрудника.

6. Страх перед ошибками или критикой.
Сотрудник может бояться совершить ошибку и подвергнуться критике со стороны руководства или коллег.

7. Неэффективное управление рабочим временем.
Недостаточное планирование или прокрастинация могут привести к невыполнению задач.

8. Отсутствие интереса к работе.
Сотрудник может считать свою работу не интересной и скучной. Отсутствие интереса может привести к снижению продуктивности.

9. Желание жить «на халяву».
Такие сотрудники, стараются делать как можно меньше, но при этом получать полноценную зарплату. Они могут использовать разные способы скрыть свою пассивность. Например, придумывать причины из первых 8 пунктов или перекладывать ответственность на других.

Всегда есть причина и следствие.

В каждом конкретном случае, стоить поговорить с сотрудником, выяснить причину, почему он не выполняет задачу и решить её.

Лояльные сотрудники будут чувствовать себя нужными и ценными. А «халявщики» быстрой поймут, что их тактику скоро вычислят и уйдут сами.

Критерий эффективной работы сотрудника – это результат его действий, который приносит пользу бизнесу.

Если у вас есть свой вопрос про управление сотрудниками и бизнесом, задайте его в комментарии, я отвечу на него, или напишу статью.

P. S. Если вам удобнее читать в Телеграм-канале, то подписаться на мой канал можно по этой ссылке.

22
2 комментария

Вах! Вводная классная - а выводы? На такую вводную можно еще с десяток причин накидать, и?
"День сурка", привлечение сотрудника к "смежным" областям и, возможно, раскрытие в нем новых качеств/компетенций, развитие "внерабочих" встреч коллектива/коллектива с семьями - например "Веселые старты", семейные конкурсы на работе (для больших контор с филиалами - конкурс детского рисунка о работе организации, например), спортивные состязание между отделами/подразделениями, обучегие сотрудника (доп.образование) за счет организации (с отработкой оплаченного, конечно) и многое многое другое...

Ответить

Максим, выводы сделаны: "Всегда есть причина и следствие.

В каждом конкретном случае, стоить поговорить с сотрудником, выяснить причину, почему он не выполняет задачу и решить её."

Или Вы имеете ввиду какие-то другие выводы?

У меня был сотрудник очень продуктивный, но потом его продуктивность начала падать. Я выяснил причину, помог ему разобраться. Сотрудник в порядке, продуктивность снова восстановилась - все в выигрыше.

Ответить