Тема для холивара: что общего у менеджера проекта и хоккейного вратаря?
Тема для холивара: что общего у менеджера проекта и хоккейного вратаря?

Казалось бы, как можно сравнивать две настолько непохожие профессии? Но если мы рассмотрим обоих как командных игроков, то вот что общее между ними мы увидим.

3232

Менеджер проекта это кто, на русском языке? Секретарь? Помощник? По личному опыту это секретари-бездельники, которые 7 из 8 часов не знают, чем себя занять, при зарплате выше инженера, и вечно ноют про выгорание

2

Жаль, что у вас сложилось такое мнение об этой непростой профессии. Но раз вы называете их "секретарями", значит далеки от предметной области.
Если уж задаете такие вопросы, то вот шорт-лист задач, которые решают нормальные проектные менеджеры, а не "секретари-бездельники":
-Бюджет проекта. Проект должен быть реализован в рамках того бюджета, который на него выделен, а оценку стоимости проекта, к слову, тоже готовит проектный менеждер. Он же за нее отвечает и довольны должны остаться все: и компания подрядчик и и заказчик. За результат отвечает менеджер.
-Команда проекта. Люди меняются (увольняются), выгорают, менеджер постоянно с этим работает и следит за тем, чтобы это не влияло но общий ход проекта и он не выбивался из сроков и бюджета. Ищет недостающих людей в команду, помогает адаптироваться новым людям в команде и проекте
-Документация по проекту. Менеджер документирует всю базу знаний проекта, следит за ее актуальным состоянием. Вся отчетность по проекту, как внутренняя, так и для заказчика - также вотчина менеджера.
-Процессы. Все процессы в проекте, начиная постановки задачи, до ее финальной реализации, также разрабатывает менеджер. Процессов в проектах всегда очень много и грамотно выстроить работу команды - весьма не простая задача. А что если у нас работает в проекте несколько команд? Когда дела касается разработки, такая практика - совсем не редкость. Работа должна быть слаженной, а результат стабильно отвечать заявленным требованиям.
-Регулярные изменения в проекте. В процессе реализации проекта могут измениться требования от бизнеса и никто не застрахуется от этого. Меняется мир, бизнес, требования соответственно тоже. Весь проект может перестроиться и измениться буквально по звонку. Задача менеджера - реорганизовать структуру проекта под новые требования.
-Подготовка технических заданий на разработку. Заказчик - не специалист в этой области, а разработчик не должен додумывать задачу. Менеджер собирает все требования от заказчика, перерабатывает их в техническое задание, понятное разработчикам, учитывает все особенности уже имеющейся архитектуры проекта. Декомпозирует все задачи, составит график производства, проследит, чтобы он соблюдался.
А теперь поставьте себя на место, например, руководителя отдела разработки и примерьте на себя все эти задачи хотя бы по одному проекту. А если в компании 10 проектов? Вы справитесь? Помощь не нужна?
Отвечая на ваш неудачный вопрос о работе менеджеров, скажу - менеджер проекта является его руководителем, а не "секретарем" коим вы считаете их.

10

Неудачный опыт. Это комментарий из серии "я стала нетрадиционной ориентации, потому что все мужики козлы"

2

управляющий же, дословный перевод весьма точный как по мне

1

управленец по русскому можно сказать)))