5 мифов о продажах в переписках: Можно ли заменить телефонные звонки или встречи?

5 мифов о продажах в переписках: Можно ли заменить телефонные звонки или встречи?

Можно любить продажи в переписках, можно ненавидеть их. Но мы уже перешли именно в то время, когда продажи в мессенджерах - это реальность нашей жизни.

При этом: прошлое иногда не оставляет людей, и они судорожно цепляются за него, веря мифам и не присоединяясь не то что к прогрессу, а просто к реальности (привет, Нарния).

Сегодня я разберу 5 основных, на мой взгляд, мифов о продажах в переписках:

1) Всех клиентов нужно вывести на общение по телефону, видеозвонку или личной встрече.

Факт: Многие клиенты предпочитают удобство и гибкость общения через мессенджеры, причем большая часть из них предпочитает комфортный ответ в удобное для них время вместо неожиданного звонка или даже запланированной встречи.

По моему опыту в нынешней реальности, те, кто настаивают только на связи без переписок, по умолчанию теряют достаточно большой процент потенциальных клиентов.

2) Продажи через мессенджеры неэффективны и показывают низкую конверсию.

Факт: Мессенджеры это мощный инструмент для привлечения и удержания клиентов. Во всех проектах, в которых мы вводили систему продаж через мессенджеры, общая конверсия после введения увеличивалась не менее чем на 1-2%.

Понижение конверсии может быть связано только с неэффективной системой введения инструмента и неумением или неготовностью менеджеров к такой форме продажи.

Как проводить введение инструментов и практические примеры корректной работы вы можете увидеть в других постах моего канала.

3) Продажи через мессенджеры не работают на высоких чеках.

Факт: На данный момент продажи в переписках работают практически в любой сфере и на любых чеках. Средний чек одного из проектов, с которым я работаю, составляет 500 000 рублей. Примерно 85% сделок происходят только через продажи в мессенджерах.

4) Клиенту проще отказать в переписке, чем в телефонном разговоре.

Факт: Возможно, это не совсем миф, и данное мнение имеет право на жизнь. Действительно, психологически клиенту проще ответить сообщением.

При этом, давайте подумаем о том, что и менеджеру иногда сложнее в телефонном разговоре сразу сделать закрытие клиента, дожать его на продажу. В мессенджере проще и отказать, но так же проще и дожать клиента. В данном случае, как мне кажется, возможности просто уравниваются!

5) Все продажи через мессенджеры могут быть автоматизированы. Чат-боты это отличное решение для продаж через мессенджеры.

Факт: Автоматизация может помочь в определенных случаях, но персональное общение и сопровождение от продавца остаются главным фактором успешных продаж.

Клиенты очень хорошо чувствуют шаблонность сообщений и автоматизированность процесса, и это вызывает отторжение.

Безусловно, с ростом нейросетей возможно мы и придём к тому, что менеджера по продажам заменит сеть, но пока он всё так же остаётся главным в продажах, как по телефону, так и в переписке!

Как вы думаете: есть ли среди этих 5 мифов не мифы? И если есть, то какой?

11
3 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Доброго дня) Мы с вами говорим не много о разных вещах. Вы говорите про холодные предложения услуг, которые вам не интересно с массовых рассылок) А я описываю ситуации - когда клиент сам заинтересован рассмотреть покупку товара или услуги, но при этом не оставляет заявку, а пишет в мессенджер. К сожалению пока живы некоторые мифы, например: что таких клиентов надо переводить на другие каналы (звонок) а не продавать в мессенджере. Это большая на мой взгляд ошибка - если клиенту удобнее коммуникация в мессенджере то там с ним и нужно работать. Как вы думаете, в этом случае верно ли я считаю? Удобно ли было бы вам самому - если вы написали в мессенджер получать ответы именно там, а не звонком?

Ответить