Исследование: в российской интернет-торговле между пользователями стало больше продавцов, чем покупателей

В 2019 году на 12 млн покупателей приходится 14 млн продавцов.

Сервис объявлений Avito и исследовательское агентство Data Insight изучили, как в 2019 году изменилась интернет-торговля между пользователями по сравнению с 2017 годом. Основные выводы:

  • За два года рынок в деньгах вырос на 92,5% и составил 568 млрд рублей против 295 млрд рублей в 2017 году. Количество сделок увеличилось с 90 млн до 177 млн.
  • Количество продавцов растёт быстрее, чем количество покупателей. В 2019 году число продавцов и покупателей составило 14 млн и 12 млн соответственно. Два года назад было 10 млн покупателей на 8 млн продавцов.
  • Средний чек сделок остался на уровне 3200 рублей.
Исследование: в российской интернет-торговле между пользователями стало больше продавцов, чем покупателей
Исследование: в российской интернет-торговле между пользователями стало больше продавцов, чем покупателей
Исследование: в российской интернет-торговле между пользователями стало больше продавцов, чем покупателей
  • Выросло количество междугородних и межрегиональных сделок, а вместе с ними — и популярность доставки. Авторы исследования связывают это в том числе с увеличением числа продавцов в малых городах, где их доля выросла с 14% до 23%.
Исследование: в российской интернет-торговле между пользователями стало больше продавцов, чем покупателей
Исследование: в российской интернет-торговле между пользователями стало больше продавцов, чем покупателей
Исследование: в российской интернет-торговле между пользователями стало больше продавцов, чем покупателей
  • Продают в основном по-прежнему люди 25-34 лет, но за два года их доля сократилась с 47% до 37%. Ядром аудитории покупателей остаются пользователи такого же возраста, но их доля тоже снизилась с 45% до 39%.
  • Средний частный продавец в представлении авторов исследования — это семейный мужчина в возрасте 30 лет и старше со средним уровнем дохода.
Исследование: в российской интернет-торговле между пользователями стало больше продавцов, чем покупателей
  • Доля продаж новых товаров выросла с 27% в 2017 году до 29% в 2019 году.
  • Чаще всего пользователи продают электронику и бытовую технику, одежду и обувь, детские товары, автозапчасти, товары для дома, спорта и отдыха.

Для исследования Avito и Data Insight опросили в общей сложности более 3000 человек: 1519 в офлайне в 104 городах и населённых пунктах в 53 регионах и 1500 — в интернете. При обработке результатов авторы перевзвесили данные онлайн-опроса на результаты офлайн-исследования по параметрам активности респондентов в онлайн-покупках и онлайн-продажах.

2222
30 комментариев

Понятно что продавцов больше-народ нищает, все что можно выставляется на продажу

35
Ответить

Понятно что продавцов больше-народу уже вещи девать некуда, все что не нужно выставляется на продажу

32
Ответить

Методичка для всепропальщиков:

Продавцов становится больше — народ нищает, продаёт последнее!
Продавцов становится меньше — народ продал последнее, больше продавать нечего!
Количество продавцов не менятся — наступил стабилиздец!

Не благодарите.

16
Ответить

Вы ошибаетесь, на с2с продавцов всегда должно быть больше покупателей, иначе нечего было покупать на Авито. Точно также как в супермаркете, часть продукции не реализуется и списывается. 

А если ещё учесть всех этих "торгашей", которые умудряются велосипеды из Ашана с двукратной наценкой продавать. Говорит лишь о том, что никто особо не бедствует. 

9
Ответить

Старую визитку Владимира Путина продают на «Авито» за ₽2 млн

1
Ответить

Наконец-то реальная статистика. А то продаваны меня минусовали всё время.

7
Ответить