Отчёт «Яндекса» за квартал: выручка выросла до 204,8 млрд рублей, скорректированная прибыль снизилась на 33% год к году

Компания опубликовала финансовые результаты за третий квартал 2023 года.

  • Выручка компании за третий квартал 2023 года выросла на 54% год к году и составила 204,8 млрд рублей. Скорректированный показатель EBITDA (прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации) равняется 26,5 млрд рублей.
  • Скорректированная чистая прибыль снизилась на 33% год к году, до 3,4 млрд рублей. «Яндекс» объяснил снижение «амортизацией, курсовой разницей и выплатами по долговым обязательствам».
  • Количество сотрудников выросло на 29% год к году — до 25,7 тысячи на конец сентября.
Отчёт «Яндекса» за квартал: выручка выросла до 204,8 млрд рублей, скорректированная прибыль снизилась на 33% год к году
  • Выручка «Поиска и портала» (включает поиск, геосервисы, «Погоду» и некоторые другие сервисы в России, Беларуси и Казахстане) выросла на 48% год к году и составила 90,4 млрд рублей. Рост выручки обусловлен «сильными результатами основного поискового бизнеса и рекламной сети» компании. Скорректированный EBITDA — 47 млрд рублей.
  • Общая поисковая доля «Яндекса» — 62,6% (во втором квартале было 63,6%), доля на Android — 62,5% (против 63,4% во втором), на iOS — 49,8% (на 0,1% больше, чем в прошлом). Доля мобильной выручки — 62,9% от поисковой (против 61,5% во втором квартале).
  • «Плюс и развлекательные сервисы» («Кинопоиск», «Музыка», «Букмейт») принёсли на 123% больше выручки год к году — 17,4 млрд рублей против 15,5 млрд во втором квартале. Прибыль сегмента по скорректированному EBITDA — 1 млрд рублей. Количество подписчиков «Плюса» — 25,8 млн человек, что на 63% больше.
  • «Яндекс Афиша» продала на 95% больше билетов, чем в третьем квартале годом ранее, — 3,5 млн штук. Оборот прямых продаж сервиса составил 4,3 млрд рублей — это на 133% больше год к году. Партнёры продали билетов на сумму 1,5 млрд рублей, что на 71% больше. Денежные показатели раскрывают впервые.
  • Выручка сегмента «Мобилити» (такси, каршеринг, аренда самокатов) выросла на 46% год к году, а доходы партнёров «Такси» на 52% — до 262 млрд рублей. Доля поездок на международных рынках такси достигла 37% по сравнению с 29% годом ранее, а вот приток новых водителей сократился на 15%.
  • Товарооборот (GMV) сегмента электронной торговли («Маркет», «Лавка» в России и доставка продуктов в «Еде» и «Маркет Деливери») составил 121,2 млрд рублей против 110,5 млрд во втором квартале. Юнит-экономика (оценка прибыльности продукта) «Маркета» стала «положительной» в сентябре. Положительную юнит-экономику «на уровне двухзначных процентов от GMV» сохраняет и «Лавка», рассказали в компании.
  • Ассортимент «Маркета» равнялся 58,5 млн наименований. Количество активных продавцов (совершили не менее одной продажи в течение месяца до отчётной даты) выросло на 95% год к году, до 68,4 тысячи, а покупателей — на 40%, до 17,6 млн человек. Общее число заказов удвоилось и достигло 23,4 млн.
  • GMV O2О-сегмента («Яндекс Доставка», доставка из ресторанов в «Еде» и «Маркет Деливери», «Заправки», «Лавка» в Израиле, а также несколько «экспериментальных сервисов») вырос на 79% и составил 84 млрд рублей. Почасовой доход курьеров вырос на 30% благодаря росту плотности заказов и улучшению технологий маршрутизации. «Бизнес доставки перешагнул порог в 700 тысяч доставок в день», также говорится в отчёте.
  • Выручка сервисов объявлений («Авто.ру», «Недвижимость», «Аренда», «Путешествия») выросла на 111% год к году и составила 7,1 млрд рублей. Рост объясняют в первую очередь «высокими результатами "Авто.ру"», которых удалось добиться в том числе благодаря расширению базы автодилеров, увеличению предложения и улучшению монетизации.

  • Сегмент «Прочих бизнес-юнитов и инициатив» (разработки беспилотных автомобилей Yandex SDG, Yandex Cloud, «360», «Образование», «Устройства и "Алиса"», Yandex Pay, «Яндекс ID и другое) принёс на 68% больше год к году — 18,8 млрд. Убыток по скорректированному EBITDA составил 17,7 млрд. Рост убытков связывают с инвестициями в рост Yandex Cloud и Yandex SDG, а также «переносом нераспределённых корпоративных расходов, не относящихся к сегментам напрямую».
  • Компания также рассказала, что с момента старта продаж в конце 2018 года продала почти 8 млн «Яндекс Станций». Выручка сегмента «Алисы» и устройств в третьем квартале выросла до 7,2 млрд рублей — это на 94% больше, чем годом ранее.
  • «Яндекс» упомянул в отчёте и готовящуюся реструктуризацию. Владельцы акций класса А одобрили присоединение нескольких «дочек» к головной Yandex N.V., а правительственная комиссия по контролю за иностранными инвестициями дала разрешение на внутреннюю реструктуризацию.
1818
62 комментария

Комментарий недоступен

6
Ответить

При их темпе расширения вообще не удивительно

3
Ответить

Да, учитывая текучку кадров, и правда интересно:)

2
Ответить

Берем бабло с Директа и сжигаем на убыточные проекты. Ничего нового.

5
Ответить

Молодец Яша. Не сжигают, а проверяют ниши, в такси Ситимобил со Сбером таки слился, так что норм практика. Маркет тоже вот ещё дышит)

Ответить

ну это база для любого бизнеса

Ответить

Ну это лучше чем продавать партнёрам нефть за бесценок и вкладывать в ремонт дорог.

Ответить