Ошибка Илона Маска?

Twitter отказался от своего культового бренда, чтобы стать X + что это значит?

Ошибка Илона Маска?

Бобби Овсински критически оценивает отрицательные стороны недавнего ребрендинга Twitter в X и то, как музыканты могут относиться к последствиям этого.

Сколько раз вы просили у кого-то "Клинекс", когда на самом деле имели в виду салфетки для лица? А как насчет Band Aid, когда на самом деле вам нужен был лейкопластырь, или вы думали, что забираетесь в Jacuzzi, а на самом деле опускались в бурлящую горячую ванну? Все это примеры брендов, названия которых стали общим термином. Еще лучше, когда бренд настолько силен, что становится глаголом, как, например, "погуглить" или сделать “ксерокопию” и т.д.

Именно от этого отказался Twitter, проведя ребрендинг под названием X.

Подумайте о том, насколько сильным является/был бренд Twitter. Это еще один бренд, который превратился в глагол, как, например, "твитнуть" кого-то или "ретвитнуть" понравившийся твит. Имеет ли теперь смысл читать "X" (как в посте) или "X" кого-то? Конечно, это можно воспринимать по-разному, чего никогда бы не случилось со словом "твит".

Не менее неприятно и изменение логотипа. Синяя птичка Twitter была сделана из круглых, не угрожающих форм. Она открыта, безопасна и привлекательна. Новый логотип X - темный и угловатый. На подсознании он производит впечатление черепа и скрещенных костей, что, возможно, более соответствует тому, во что превратилась платформа, но это не совсем то чувство, которое хочется вызвать, чтобы заставить человека написать что-то личное или прорекламировать продукт.

MIF: Отдельного упоминания стоит неизбежная ассоциация с известным термином для взрослых – ХХХ. Если конечно вся эта затея с новым брендом не первый ход в глобальной провокации на эту тему.

Компания Twitter в одно мгновение отказалась от 17 лет создания бренда. Хотя это, возможно, не так плохо, как недавний ребрендинг HBO в Max, но очень близко провалу. Ребрендинг может быть и полезен, но кажется что это не тот случай.

Каковы же возможные причины столь радикального ребрендинга?

Бренду, якобы, нанесен репутационный ущерб. Хотя после поглощения компании Илоном Маском Twitter, безусловно, пошел на спад, я никогда не чувствовал, что бренд настолько сильно пострадал. К нему по-прежнему было приковано достаточно внимания, чтобы его можно было реабилитировать.

Вы нацеливаетесь на новую аудиторию. Twitter (X) нуждается в большем количестве пользователей, и после поглощения пользовательская база действительно сократилась. Однако это не означает, что ребрендинг сразу же заставит потенциальных пользователей взглянуть на компанию по-другому. Скорее, наоборот. Ваш брендинг не совсем точно передает вашу историю. Возможно, это и так, но и "Х" не очень хорошо передает историю компании, и то, на что он намекает, скорее негативно.

Непосредственным и очевидным минусом ребрендинга является то, что X не имеет прежнего веса у рекламодателей. В связи с этим компания предоставляет 50%-ные скидки на рекламные пакеты, пытаясь привлечь больше рекламодателей или удержать их от полного отказа от платформы. Однако одной цены недостаточно. Рекламодатель покупает "просмотры", и сейчас я не думаю, что X может обеспечить их достаточное количество, чтобы быть выгодным для крупного рекламодателя.

Учитывая последствия, можно задаться вопросом, был ли этот ребрендинг продуманным, или же это была просто рефлекторная реакция владельца?

Независимо от ответа, это еще одна причина, по которой платформа никогда не будет процветать так, как могла бы. До тех пор, пока это будет продолжаться, она будет оставаться лишь оболочкой своей прежней сущности.

Бобби Овсински - продюсер/инженер, автор, блоггер, подкастер и тренер. Он является автором 24 книг по звукозаписи, музыке, музыкальному бизнесу и социальным сетям.

MIF: Сам Илон считает что все в порядке. "Американский миллиардер Илон Маск заявил, что его социальная сеть Twitter, которая теперь называется X, станет самым ценным брендом в мире. Об этом он написал в социальной сети, комментируя статью Bloobmberg о том, что стоимость бренда Twitter после смены названия снизится на сумму от 4 до 20 млрд долларов. «X станет самым ценным брендом на Земле. Запомните мои слова», — коротко заявил Илон Маск.

Эксперты считают, что Илона Маска с вероятностью 100% ждут суды: только в США торговая марка X принадлежит 900 компаниям

Почему на логотипе Twitter была птичка.

Первое название проекта придумал один из основателей компании Ноа Гласс, оно не содержало гласных — Twttr. Навеяно слово было звуками птичьего чириканья и легкого дребезжащего смеха — и означало, что пользователи «чирикают» между собой. Через полгода после запуска проект сменил название на Twitter, сохранив сходство с птичьей трескотней.

MIF: Отдельно хочется отметить, что старое название хорошо отражало позиционирование сервиса, делая акцент именно на коротком формате, что принципиально отличало его от других и позволило занять отдельную позицию в сознании людей. С новым брендом такого эффекта не будет и придется приложить не мало усилий чтобы сохранить то что есть. А добьет новый твиттер возможная погоня за всеми остальными как бы модными форматами - сторис, видео, большие тексты – все это будет работать на разрушение прежнего вполне успешного позиционирования. Одно из правил позиционирования которое не стоит нарушать - "Помни почему преуспел".

3 комментария

было все отлично, нафиг изменения

1
Ответить

О том и речь, что решение похоже на импульсивное

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить