Пример проблемной ситуации
Бартерная сделка (без отдельной оплаты, договора)
Вариант решения
ФАС не делает никаких исключений: реклама, значит реклама. Правильный вариант: заключать договор, указывать его стоимость и порядок уплаты по договору (взаимозачетом), составлять акт взаимозачета*.
*нужно проработать еще и налоговый вопрос, так как договор возмездный, хотя движения денежных средств по факту и не происходит.
Пример проблемной ситуации
У одного материала несколько рекламодателей
Вариант решения
Ответ РКН: в схеме кобрендинга креатив изначально регистрируется на одного из партнеров. Далее один и тот же креатив по актам финансово привязывается к нескольким изначальным рекламодателям.
Пример проблемной ситуации
Один креатив размещается на разных площадках
Вариант решения
А) если креатив размещается у одного рекламораспространителя (один блогер), на разных его площадках (страница ВК, ТГ-канал, сайт), то составляется единый договор и используется один токен;
Б) если рекламораспространителей (блогеров) несколько, то договор заключается с каждым из них, и токены получаются отдельно на каждое размещение.
Предположим кто-то сам себе придумал и сделал рекламу. Например интернет-магазин. Благо сейчас не сложно сделать фото и разместить на нем текст. Далее, баннер размещается на своих ресурсах. Как быть с договорами, которых в принципе нет?
Если информация о компании/товарах/услугах размещается на своих ресурсах (свой сайт, своя страница в соцсетях), то такая информация не считается рекламой и не требует маркировки. Это информация о хоз деятельности компании. Есть позиция ФАС, что это не реклама.
Другое дело, если на чужих ресурсах.
1) А если компания/частное лицо не из рф покупает рекламу у кого-либо, не собирается регаться ни в каких рф штуках и делать все из статьи, то штраф получит разместивший рекламу?
Если он частное лицо (не имеет ип, самозанятого, не вел комерч деятельность, рекламу продал первый раз) - какой штраф? Если самозанятый, ип, компания?
2) Если 2 блоггера - частные лица из рф сделали колаборацию?
3) Если статья на сайте/сайт вцелом полностью посвящен(а) конкретному продукту со ссылками на этот продукт, то ничего делать не нужно?
1) Закон не делает исключений для субъектов не из РФ. Если реклама направлена на граждан РФ, то и заказывающий размещение рекламы, и разместивший рекламу потенциально будут нести ответственность за отсутствие маркировки.
Штрафы установлены статьей 14.3 КоАП РФ:
За Нарушения порядка подачи информации в ЕРИР:
для граждан — от 10 000 до 30 000 рублей;
для должностных лиц — от 30 000 до 100 000 рублей;
для юридических лиц — от 200 000 до 500 000 рублей.
За нарушения, связанные с идентификатором рекламы:
для граждан — от 30 000 до 100 000 рублей;
для должностных лиц — от 100 000 до 200 000 рублей;
для юридических лиц — от 200 000 до 500 000 рублей.
2) Если коллаборация, то требуется промаркировать креатив у каждого блоггера.
3) Зависит от того, кому принадлежит сайт и от особенностей самой статьи, ее стиля, цели и тд. Если компания на своем сайте описывает свой продукт, то такое описание не требует маркировки. Если же сайт посвящен отдельному продукту, который продвигается в интернете, то видим необходимость маркировать рекламу на нем. Но опять же, все индивидуально и требует рассмотрения конкретного примера.
А по отчетности, там же еще о показах отчитатся надо вроде?
да, верно, о показах также необходимо отчитаться