Кейс: Продвижение локальной строительной компании в регионе в Яндекс Директ 810+ лидов

Введение

В данной статье хочу рассказать о своем кейсе по продвижению строительства через Яндекс Директ. Работаем с клиентом 1,5 года. Прошли горе, расставание, воссоединение и налаженные отношения. Описан личный опыт, который кардинально может отличаться от вашего. Приветствуется конструктивная критика, идеи, гипотезы что может улучшить ситуацию и пожелания.

Дано:

Строительная компания в сибирском регионе, основное направление — каркасные дома и дачи, а дополнительно гаражи/бани/ворота/заборы.

Цель:

Привлечение лидов (клиентов) для строительной компании, специализирующейся на строительстве каркасных домов, используя Яндекс Директ.

Задачи:

- Запуск основных направлений
- Запуск дополнительных направлений
- Повышение качества заявки
- Удержания стоимость заявки

Ход рекламной кампании для строительной компании:

  • Работа началась в июле 2022 года:
    - Был собран основной лендинг
    - Проанализированы конкуренты (их преимущества и тп.)
    - Собрана семантика
    - Подготовлены креативы
  • Оптимизация рекламы Яндекс Директ:
    - Создание новых креативов для РСЯ, заголовков
    - Изменение стратегии
    - Сбор новых ключевых слов для продвижения строительных услуг
    - Редактирование ставок и рекламного бюджета
  • Оптимизация сайта:
    - Внесение изменений на сайт для повышения конкурентоспособности строительной компании (лендинг делали меньше по объему/наоборот больше) А/Б тест давал на том этапе не удовлетворительные результат.
    - Установка дополнительных инструментов (Matomba/Envybox)

Результаты продвижения строительства в Яндекс Директ

  • Первые результаты показали, что стоимость заявки составила 1005 рублей за лид.

  • В августе стоимость заявки уменьшилась до 546 рублей.
  • С сентября по октябре есть колебания в конверсиях в Яндекс Директ, это может быть связано что в это время были задержки в пополнениях рекламного кабинета.

В ноябре стоимость заявки составило 700 рублей.

- В декабре стоимость заявки 2223 рубля с НДС. На этом этапе случилось расставание с клиентом, основное возражение его было что он хочет иметь маркетолога в штате, который видимо будет заниматься всей операционнкой.

- У нас остаются доступы. В январе мы наблюдаем работу уже маркетолога, стоимость заявки 6643 рубля с НДС. Новый их специалист вносил какие-то изменения, но в основном он действовал наугад и менял структуру сайта и сломал все формы заявок.

- Идет февраль, на этом этапе мы как подрядчик возвращаемся к своей работе по настройке Директа и больше в штате нет у них маркетолога. Стоимость заявки 4309,15 рубля с НДС. Мне не нравится конечная стоимость заявки (никому не нравится) Я честно говоря не сразу увидел, что сломаны все формы. Так как грешил на настройки рекламной кампании. Исправил все косяки и дальнейшие результаты уже лучше.

Март 2023, стоимость заявки 1403 рубля с НДС. Приятный результат по возвращению в проект.

Апрель, 2229 рубля с НДС. Значительный рост стоимости заявки. По памяти были какие то проблемы с Яндексом, они что-то тестировали/меняли. И любые попытки поменять, поправить или перезапустить с нуля не давало результатов.

Май, 1119 рубля с НДС. Результаты приятные, как будто и не было негативного апреля. Рекламные кампании запустили с полу-оборота.

Июнь, 1069 рубля с НДС. Держим стоимость.

Июль, 1297 рубля с НДС. Август, 1348 рубля с НДС. Сентябрь, 1298 рубля с НДС.

Стоимость заявки в эти месяца подскакивает, возможно связано с сезонами отпусков или удоражанием аукциона. Но касаемо стоимости заявки, негатива со стороны клиента нет.

Статистика из кабинета Яндекс Директ за 12 месяцев. 
Статистика из кабинета Яндекс Директ за 12 месяцев. 

На последнем скриншоте показана статистика за 12 месяцев с сентября 2022 по сентябрь 2023 г.
Обратимся к цифрам.

Итоги:

Расход с НДС: 1 096 109₽
Показов: 6 518 576
Кликов: 49 027
Лидов: 811
CPM = 168,15₽
CTR = 0,75%
CPA = 1351,55₽
CR = 1,65%

За это время наблюдается динамика удорожания стоимости лида примерно в 2 раза. Данное удорожание зяавки учитывается и обсуждается в плане.
Это можно объяснить тем что:
- Сменился акцент работы над улучшением качества заявок
- Рынок строительства кардинально поменялся
- Конкурентов стало больше
- Аукцион подорожал
- Стоимость домов увеличивается
- Яндекс любит деньги (42%)

Качество заявок с Яндекс Директа на строительство домов:

В процессе работы мы стали работать над качество заявки, а не над стоимостью. Что в последствии работы и обратной связи ОП подтверждали результаты. Но все ровно, как не раскидывайся умными словами (мусор, фрод, боты и тп) есть. Средний срок принятия решения о строительстве 3-6 месяцев с контекста

Экономика

Кейс: Продвижение локальной строительной компании в регионе в Яндекс Директ 810+ лидов

Хотел бы провести полный анализ экономики по проекту, но столкнулся с проблемами:
- В CRM не все сделки (ОП заводит не все сделки)
- Менеджеры "тупо" суммы сделок не заполняют
- Менеджеры не меняют статус сделок

Заключение

Старался показать реальную картину дел. Стоимость лида варьируется от проекта к проекту. Главное чтобы она билась по экономике. В данном случае все нормально (частично). Работа с клиентом продолжается, несмотря на рост стоимости заявки.

UPD (20.12.23): В штат пришел подрядчик на маркетинг, который занимается медийной состовляющей. И меняются основные офферы и в частности цены на дома, прогнозирую увеличение стоимости заявки до 1900 рублей с НДС.

На этом все. Спасибо, что дочитали до конца.

Если Вам необходима консультация, аудит или настройка/введение рекламы в Яндекс Директ, Google Ads, Facebook* Ads/Instagram* Ads и другие рекламные системы, то контакты ниже:

Берсенев Максим
Сайт: bersmax.ru
TG: t.me/bersmax

*Meta признана экстремистской организацией и запрещена в России, также под запрет попали действия ее дочерних проектов Facebook и Instagram.

11
2 комментария

Очень долго я писал эту статью. Заняло у меня это по времени 2 месяца почти. Но делиться желание у меня есть. А также, был опыт продвижения стартапа в Facebook* Ads. Возможно как-нибудь напишу статью.

1
Ответить

Максим, поделитесь итоговой информацией по конверсии из Директа. 700+ заявок принесли 4 заказа?

Ответить