6 лайфхаков для питча от победителей международных хакатонов

Russian Hack Team взяла главную номинацию «Лучший питч» на прошедшем хакатоне в Бремене‎. Мы спросили у команды, как им это удалось.

6 лайфхаков для питча от победителей международных хакатонов

Питч должен строиться по такому алгоритму:

Приветствие -> Суть проблемы -> Захотели решить и сделали так -> Демо ->Как это работает -> Почему работает именно так (Custdev + «‎киллер-фича») ->Наша команда (мем) и перспективы -> Спасибо+контакты!

Разберем пункты подробно!

  • Проанализируйте аудиторию

Узнайте имена всех членов жюри, какая сфера их интересов и где/кем они работают: вы сможете сместить фокус презентации в нужном направлении и дать экспертам то, что они хотят.

  • Подготовьте единую историю

Сразу выделите одного человека в команде, который будет отвечать за главные части питча — презентацию и ее структуру. Презентацию наполняйте параллельно с вашим решением.

Чтобы получить скелет, на который можно наслаивать результаты и value прототипа, поставьте основные мысли в заголовок слайда.

В начале презентации укажите полученные результаты, а затем поясните, как удалось прийти к ним.

6 лайфхаков для питча от победителей международных хакатонов

Конец питча — самая запоминающаяся часть, поэтому поставьте там свои «‎киллер-фичи»‎ (почему именно ваше решение должно стать лучшим) или же любимые мемы жюри (как мы это сделали в Бремене).

Помните: если на слайде можно что-то убрать без потери сути — уберите это.

  • Отрепетируйте выступление и проверьте оборудование

Попробуйте рассказать свое решение тому, кто не знает сути задачи — вас должны понимать с первого раза, при этом суперважно укладываться в тайминг, ведь на некоторых хакатонах вас могут просто прервать!

while(!time_to_pitch){

1) Cнимаем питч на видео;

2) Aнализируем;

3) Вносим правки в презентацию и текст питча;

}

Сохраните презентацию в формате .pdf, чтобы шрифт и объекты не поехали. Если требуется демонстрация прототипа — снимите видео. НИКАКИХ LIVE DEMO!

В Бремене меня заставили питчить наш проект через 3 часа после начала хакатона. На тот момент в нашей презентации было 10 слайдов, из которых 8 были пустыми. Как оказалось, там был специальный человек который в течении всего хакатона раз в 2-3 часа насильно выгонял каждого питчера на сцену. Этот тренер увеличил качество всех презентаций в несколько раз и очень помог нашей команде победить.

Иван Глушенков, Капитан RHT, CTO Phystech.Genesis
  • Боремся со стрессом

Если вы упали уже при выходе на сцену — отлично, теперь вам ничего не страшно!

Попробуйте пройтись по «‎сцене»‎ и посмотреть, как она выглядит. Проверьте работу проектора и кликера, чтобы не отвлекаться на это во время презентации.

Если адреналин зашкаливает, отойдите в сторону, присядьте несколько раз или попрыгайте. Сделайте несколько глубоких вдохов — настройтесь на нужную волну.

  • Сфокусируйтесь на зрителях

Держите зрительный контакт с аудиторией, стойте ровно — будьте позитивными и вкладывайте энергию в каждое слово презентации.

Старайтесь чувствовать настроение зрителей: корректируйте темп рассказа, попробуйте добавить шутку (если уверены), чтобы разрядить обстановку. Не забывайте про тайминг!

Установить контакт в самом начале выступления помогает интересное или интригующее начало, ну и улыбка :)

Виктор Рудой, Data Acquisition & Community Manager в компании HERE Technologies
  • Не останавливайтесь на выступлении

Вот вы и подобрались к концу питча. Ответив на вопросы экспертов, не забудьте всех поблагодарить за внимание.

Если это уместно, испытайте своего оппонента, задав каверзный вопрос.

Заранее попросите снять выступление на видео, чтобы скорректировать недочеты в будущем: стресс мешает внимательно следить за деталями во время питча.

Укажите свои контакты в презентации, чтобы эксперты или организаторы хакатона связались с вами — будьте открытыми к общению и новым предложениям.

Опыт лучших — это круто, но стать по-настоящему хорошим спикером поможет только практика. Успехов!

2 комментария

Хорошо, когда на хакатоне хватает тайминга для питча

Так это, можно сказать, самое важное. По-любому нужно время выделять сразу.