Телега, запряженная маркетологом. Тянуть или толкать?

Лёгкое чтиво про маркетинг, Telegram и лень как источники дохода.

Описываю исключительно свой «путь Самурая» и не к чему не призываю.

Телега, запряженная маркетологом. Тянуть или толкать?

Сравниваю две бизнес-модели, только опыт и практика.

Коротко вводные:

Есть два бизнеса

1. Digital агентство (web разработка)

2. Сеть Telegram каналов (17 шт.)

И есть я, 20 лет в web разработке, последние 15 лет- тех. лид, тим. лид, CEO, предприниматель от бога, маркетолог от сохи и блогер по неволе.

1 WEB Чистый доход в месяц в среднем: 350 000 р ( с оборота 2 000 000 р)

Из минусов: высококвалифицированный найм (большой ФОД), содержание офиса (если ваши программисты не пристегнуты к батарее в вашем офисе, это не ваши программисты), куча аккаунт менеджмента, вечный поиск новых заказчиков, большие обороты и минимальная маржа, почасовая оплата, плохо делегируемые процессы итд. Думаю, в целом многие представляют, что такое агентство по разработке.

2 Telegram Чистый доход в месяц в среднем: 450 000 р (с оборота 1 000 000 р)

Из минусов: сложность работы с внешними рекламодателями, отсутствие грамотных контент-мейкеров, много «кидалова» рекламного.

По затратам времени они не идут ни в какое сравнение. Если для Telegram 3-4 часа в день, телефон и ты никого не видишь.

То для агентства это 2 ноутбука, 2 телефона, постоянные встречи, видео-созвоны, подписание договоров итд.

Материальная ответственность этих бизнесов тоже несравнима.

В разработке я 20 лет, в телеграм чуть больше года, за эти последние чуть больше года многое было пересмотрено в подходе к бизнесу и к заработку.

Я понял, что не обязательно взJobывать 24/7

Что можно 2-3 недели вообще не контактировать со своим бизнесом и он не отправится в эротическое путешествие к далёкой звезде, а доходы только вырастут без моего участия.

Что владелец бизнеса реально может гулять в парке и кормить уток, а не тотально контролировать процессы (я в курсе про делегирование, скрам, канбан, аджайл, голубые океаны и прочий фуфломицын).

Банальности, штампы и выхолащивание смысла скажете вы…

А я вам отвечу: С годами, работать хочется все меньше, думать реже, а приступы интеллектуальной надменности (молодежь называет это «Душнить») гасятся в зародыше. Хочется простыми словами говорить простые вещи.

Я всерьез задумался о продаже агентства и о том, что бы сконцентрировать весь свой фокус внимания на Telegram.

Эта статья своего рода мой социальный эксперимент, как я в 40 лет стал блогером)

Бизнес надо строить исходя из потребности людей, так? А люди почему то, хотят сидеть в телефоне и ничего не делать.

Именно поэтому у iPhone всего одна кнопка, соблюдается главный постулат маркетинга: «Не заставляйте людей думать».

Почему именно Telegram?

Если вы были в Китае или смотрели на YouTube видео о Китайской жизни, вы не могли не заметить что, большинство расчетов между гражданами ведется через мессенджер WeChat.

Мы на пути к этому, если вы думаете, что наша Родина будет изобретать велосипед, когда есть готовое решение… то скорее всего вы неправильно думаете или плохо думаете о нашей Родине)

Длинная портянка получилась и сумбурная, продолжу в следующей статье.

Мой канал Telegram Marketing ® если нечего читать на VC пока ждете выхода моей следующей статьи.)

Пишите вопросы в комментариях, постараюсь всем ответить.

В связи с новыми законами о маркировке рекламы, просто напомню, что:

Я Viktor Svetolesov очень хороший человек, приятный собеседник и отличный маркетолог)

Скромность, конечно, величайшая благодетель, но я искренне считаю, что в пост-информационную эпоху скрывать правду преступно и недопустимо)))

66
2 комментария

Особенно про айфон хорошо, смеялся как в детстве)

1
Ответить

"Именно поэтому у iPhone всего одна кнопка, соблюдается главный постулат маркетинга: «Не заставляйте людей думать»."
Насчет этого хочу поспорить, там не одна кнопка, и вообще у всех современных смартфонов сейчас одинаковое количество кнопок

Ответить