Зачем корпоративной культуре принципы Burning Man или Как принципы Burning Man помогают создать чувство принадлежности?

Представь ситуацию: ты в пустыне, палящее солнце и жара, всё время хочется пить. Ты подходишь к портативному холодильнику. На его крышке стоит большая упаковка с тёплой водой. А внутри — несколько бутылок с охлаждённой. Твои действия?

В начале осени я вернулась с Burning Man. Об этой поездке, моих инсайтах, как этот опыт применим в корпоративной практике — рассказали в рассылке Babat Consulting и делимся здесь.

Что такое Burning Man

Burning Man — мероприятие, которое раз в год проходит посреди пустыни Блэк-Рок в штате Невада. На неделю плоское и пыльное дно пересохшего озера превращается в город с многотысячным населением. Этот город создают сами участники своими руками, головами и сердцами. Город утопичный. Он посвящён творчеству, самовыражению и объединению.

В пустыне появляются произведения современного искусства, часто фантастических форм, участники ходят в костюмах, делают мастер-классы друг для друга и разные креативные активности, артисты дают выступления… На нескольких танцполах круглосуточно работают диджеи.

И существует этот город всего 8 дней. Особенность Burning Man заключается в том, что создаётся сообщество. И все участники переживают сильное чувство принадлежности. Но как оно создаётся?

Принципы Burning Man

На мероприятии действуют 10 принципов:

1. Radical inclusion — радикальное включение

Любой человек может стать частью Burning Man. Здесь приветствуют и уважают незнакомцев. Нет никаких препятствий, чтобы стать частью сообщества.

2. Gifting — дарение

Burning Man предан идее акта дарения. Ценность подарка не имеет значения. Дарение не предполагает возврата или обмена на что-либо равнозначной ценности.

3. Decommodification — отказ от коммерциализации и выключение из процесса «покупка-продажа»

Чтобы создать дух дарения, сообщество старается создать такое окружение, в котором не используется спонсорство, оплата или реклама. Вместо потребления здесь опыт участия.

4. Radical self-reliance — радикальная самодостаточность

Burning Man предлагает человеку обнаруживать, использовать и полагаться на его собственные ресурсы.

5. Radical self-expression — радикальное самовыражение

Радикальное самовыражение возникает как уникальный подарок человека. Никто, кроме самого человека или объединённой самовыражением группы, не может определять его содержимое. Оно предлагается как подарок всем. При этом даритель должен уважать права и свободы получателя подарка.

6. Communal effort — совместные усилия

Здесь ценится творческое объединение. Сообщество стремится создавать, развивать и защищать социальные связи, публичные пространства, мастерские для совместного творчества, а также те способы коммуникации, которые поддерживают совместное взаимодействие.

7. Civic responsibility — гражданская ответственность

Члены сообщества, которые организуют мероприятия, должны брать на себя ответственность за общественное благосостояние и стремиться передавать гражданскую ответственность участникам. Они также должны брать на себя ответственность за соответствие проводимых мероприятий местным и федеральным законам.

8. Leave no trace — не оставление следа

Здесь все преданы идее не оставлять следов своего физического присутствия после любых активностей. Все убираются за собой и стремятся, насколько это возможно, оставлять после себя место в лучшем состоянии, чем оно было до появления в нём.

9. Participation — участие

Здесь верят, что глубокое изменение, как человека, так и общества, возможно только через глубокое личное участие. И достигается это состояние через делание. Каждый приглашается к работе, каждый приглашается к игре. Через действия здесь создаётся мир, в котором открываются сердца.

10. Immediacy — здесь и сейчас

Переживание момента, во многих отношениях — самая важная ценность. Здесь стремятся преодолеть барьеры, которые стоят между нами и признанием нашей внутренней сущности, нашего существования в обществе и нашего отношения к природным силам, превышающим возможности человека. Никакие идеи не заменят такого переживания.

Причём тут корпоративная культура

На Burning Man люди объединяются в лагеря, в которых они создают арт-объекты или активности для других участников мероприятия. Я была в лагере на 60 человек. И это был международный лагерь, с людьми из разных стран. Треть участников были здесь впервые. Треть в предыдущие годы приезжала с другими лагерями.

Тема diversity and inclusion проявлялась во всём. Как интегрировать новых участников? Как перезнакомить всех членов лагеря? Как договориться о правилах взаимодействия? Как создать чувство принятия? Как создать чувство принадлежности? Все эти вопросы задают себе и лидеры компаний.

Когда людям психологически безопасно быть собой, когда их принимают и когда они испытывают чувство принадлежности — случается магия.

Люди начинают раскрываться, проявлять инициативу, интересоваться процессами, придумывать новые решения задач, оптимизировать процессы.

Начинают думать не о том, как что-то взять из общей системы, а наоборот — как вложиться в общее дело, чтобы оно сохранялось и развивалось.

Не удержавшись, я провела эксперимент. В пустыне жарко, пить можно только охлаждённую воду, поэтому в нашем лагере был специальный холодильник.

Принцип простой: чтобы получить прохладную бутылку с водой, сначала надо взять тёплую и убрать её в холодильник. Я поставила на крышку холодильника большую упаковку с ещё не охлаждённой водой и села смотреть.

Подошёл первый, убрал с крышки упаковку, открыл холодильник, достал холодную воду, закрыл и поставил тёплую сверху. Второй, третий, четвертый и пятый сделали то же самое. Каждый доставал по одной бутылке, для себя. Шестой же человек открыл холодильник, достал себе воду, а потом все те бутылки, что стояли сверху — убрал в холодильник. Чтобы у всех была прохладная вода.

Существуют практики, которые помогают создавать и поддерживать чувство принадлежности. Принципы Burning Man — одна из таких практик. Попробуйте выбрать хотя бы один принцип и внедрить его у себя в компании. Посмотрите, как это добавит ценности в общение между людьми.

11
реклама
разместить
4 комментария

бёрнинг мэн это про раскрепощённость и жизнь здесь и сейчас, круто, что вы такие полезные идеи смогли интегрировать в проф. среду

2

Сергей, спасибо большое за отклик! Это очень ценно. Мы на пути) Будет самим интересно поисследовать тему

Крутое мероприятие, которое демонстрирует многие крутые штуки в обществе крутых людей. Есть на что посмотреть и есть чего перенять в собственную жизнь или жизнь компании! Автору низкий поклон, всем кто в теме - респект!

1

Константин, большое спасибо! Такие отклики очень мотивируют продолжать тему 💫

1