Музыка — это математика: как я все рассчитал

Максим Загорулько — обладатель математического склада ума и создатель маркетплейса для продажи песен. Понравившийся трек можно купить на сайте всего за 5 минут! Это первый автоматизированный и успешный опыт на российской бизнес-арене, и теперь Max Song, резидент первого потока Академии инноваторов, готовится к полному выходу на мировой рынок. Everysong, международная итерация, будет продавать песни на платформе Максима исполнителям по всему миру.

Максим Загорулько, создатель Max Song
Максим Загорулько, создатель Max Song

Расскажите о себе, о профессиональном развитии. Ваше основное образование связано с музыкой?

Мое образование — это мое все, я всегда им гордился. Я учился на механико-математическом факультете, я классический математик, которому близки числа, логика, теория вероятности. Все, что я делаю — это математика. Даже музыка. В аспирантуре я занимался искусственным интеллектом: корпусной лингвистикой и интеллектуальным распознаванием текста. Параллельно я писал биты, записывал треки артистов в своей студии звукозаписи, и это был вполне работающий бизнес. Это все было в академгородке в Новосибирске, но меня очень манила Москва - своим драйвом, ритмом, красотой города. Родители сказали мне - если ехать в Москву, то с чем-то серьезным, но не с музыкой. Поэтому я использовал первую попавшуюся возможность и с помощью друга открыл магазин дыхательных аппаратов-тренажеров, приехал в Москву… И магазин разорился. У меня был минус миллион.

Как вы решили эту проблему?

Я устроился сразу в 4 студии звукозаписи, где работал звукорежиссером, аранжировщиком, композитором, и писал песни, за каждую платили 5 тысяч рублей. Спустя год я постепенно поднял цены, выполнил 100 заказов и закрыл долги. В какой-то момент у меня осталось 5 треков, которые никто не принял, хотя песни были шикарные. И я выложил их на сайт, который сделал на движке сайта с дыхательными аппаратами, и назвал его Max Song - думал над названием ровно одну минуту, пока регистрировал домен. Я выложил туда песни, и через неделю большая часть была продана - так у меня появился первый оборот. Я попросил друга-фрилансера помочь, и он запрограммировал для меня первый маркетплейс.

Когда вы решили сделать из этого бизнес?

Параллельно работал и над американским маркетплейсом, на нем продавались биты для зарубежных рэперов, но спрос на русские песни был выше, чем на биты. Я заменил биты на песни, и их начали покупать еще активнее. И тогда я понял, что могу перестать писать на заказ, а жить по своим правилам, ловить вдохновение и писать песни, когда захочу.

Расскажите о бренде, который вы создали

Меня убедили продвигать личный бренд, и я решил попробовать. Я создал канал в Telegram, начал рассказывать о себе, проекте и музыке искренне. И практически сразу рынок показал мне, что это рентабельно - пошли продажи и через этот канал. Своим математическим и прагматичным сознанием я понимал, что мне нужно заниматься технологиями, расчетами, развивать финансовую модель, выстраивать процессы. Но если тенденция такова, что личный бренд работает - окей, я вам верю. Пришлось перестроиться и включиться в свою историю, и это сработало.

Расскажите поподробнее о вашем итоговом проекте. Для чего и для кого он нужен?

Сейчас это выглядит так: мы связываем запросы артистов и сонграйтеров по всему миру. Мы дали старт тем талантам из глубинки, которые не могли прорваться, а теперь у них есть неплохой заработок, и он, к тому же, является официальным. Благодаря проекту мы избавили музыку от перекупщиков и мошенников. Мы опустили цены, но при этом рынок и спрос выросли. На сайте можно купить песню буквально за 5 минут, добавив в корзину, как мы обычно заказываем продукты или одежду. Сейчас цены варьируются от 25 до 240 тысяч рублей, у нас есть песни абсолютно разных жанров, стилей и тематик.

Музыка — это математика: как я все рассчитал

Как появилась идея развить этот проект до международного уровня?

Каждый месяц у нас покупают иностранные музыканты. В поисковиках на нас выходят певцы из разных стран. Даже несмотря на санкции и проблемы с оплатой, наши клиенты готовы оплачивать любыми способами, настолько им ценны наши песни. Вот тогда я понял, что нужно развиваться и делать глобал шифт. В какой-то момент я перевел всю эту историю вместе с договорами и сайтом на еще 4 языка: английский, немецкий, итальянский и испанский. И я четко понял, что моя финальная цель — это глобальный мировой проект. Так получился Everysong.

Как вы попали в акселерационную программу?

Я случайным образом познакомился с вами. Я не знал слово “акселератор”, и узнал его только после того, как в него попал. С этого момента пошел реальный бизнес, до этого я делал все по наитию. Хоть до этого у меня и была база, по-настоящему работать я начал этим летом.

Каких успехов удалось достичь за время работы в Академии?

Мой проект всегда был прибыльным и растущим, но за это время я удвоил продажи, каждый месяц я обновляю рекорд. На днях мы подключили CRM-систему, я просто в шоке от ее возможностей, о которых ранее даже не подозревал. Звучит по-детски, но я радуюсь, как ребенок! Мы растем!

Как трекер помогает вам в работе?

Я очень благодарен за трекера. У нас очень тесная и доверительная работа. После созвона трекер мне говорит: мы все обсудили, а теперь подумай об этом в призме того, что твоя финальная цель — это глобал в кратчайшие сроки. И я, размышляя, делаю выводы: вот это и это убираем, это переделаем, а это стоит попробовать. Раньше у меня не было четкого целеполагания, а трекер мне помогает осознавать и развивать мышление, помогает сделать действия максимально выверенными и правильными, работа с ним дисциплинирует. У меня есть четкая мотивация и стремление сделать все возможное, чтобы не подвести. Совместно с трекером я оптимизировал процессы продаж: в ручном режиме смог сделать более успешное закрытие сделок, оптимизировал работу штата - теперь у нас продуктивность ×2.

Поделитесь мнением об Академии инноваторов. Как вам кажется, акселерационная программа идет в ногу со временем?

Мир еще не понял всей офигенности акселератора, потому что эти форматы и уровень подачи подстроены под то, что мир динамичен и ежесекундно развивается, что-то устаревает, а что-то неожиданно становится трендом. Всю нужную информацию мы можем найти в интернете и книгах, но Академия дает возможность смотреть на вещи иначе, более прогрессивно. Здесь учат думать, а не следовать готовым рецептам достижения успеха, которых и так полно. Постоянные мастер-классы, воркшопы и лекции от крутых спикеров - это прямое руководство для начинающего предпринимателя. Мы разбираем разные кейсы, учимся на чужих ошибках, чтобы не повторять их в своих проектах.

Я думал, что, раз это государственная программа, это будет очередная история со скучными, бесполезными и неактуальными данными, а здесь все очень сочно и применимо на практике.

Какие советы вы можете дать начинающим предпринимателям, основываясь на своем опыте? На что стоит обратить внимание, развивая стартап?

Не забывайте о вечном движении мира вокруг нас: либо ты бежишь, либо ты разоряешься, другого не дано. Продумывайте все на 2 шага вперед, выбирайте верную траекторию и стратегию из всех возможный, просчитывайте все идеи, это очень важно.

Развивая стартап, в самом начале, стоит обратить внимание на несколько ключевых пунктов. Первый пункт — это неизбыточность. Нужно иметь представление о том, что и для кого ты делаешь. Нужно быть актуальным, нельзя быть бесполезным, это сходу провал.

Второй пункт — это современные технологии. Это все, что транслируется в Академии в том числе: оптимизация и автоматизация, MVP, no-code, AI. Выиграют те, кто их использует и применяет в работе. Если появляется искусственный интеллект, мы его используем, появляются новые формулы - мы внедряем их так, чтобы они были полезными.

И третий пункт — это вера. Вера в то, что делаешь. По сути, продается все, во что верит основатель. Изначально кажется, что идея может быть безумной, но спустя время продажи растут, и это перестает быть странным. Мы живем в безумном мире, все периодически находятся в турбулентности, но главное - верить несмотря ни на что. Я считаю, что если у вас есть силы тянуть себя вверх - тяните, если есть цель - преследуйте ее до конца.

88
4 комментария

Здорово! Интересная статья.Гордость берет за простого новосибирского парнишку с соседней улицы. ))

1
Ответить

"Я выложил туда песни, и через неделю большая часть была продана" - а кто купил? Друзья?

Ответить

Нет это были новые клиенты. Они пришли по органике - фраза "Купить песню" или "Песня на продажу". Потому уже я добавид direct и add words =)

Ответить

Очень интересно, актуально и вдохновляюще ! Спасибо за статью 🙏

Ответить