Как начать продавать на Мегамаркет. Как создать товарные карточки, фид на Мегамаркете

Как начать продавать на Мегамаркет. Как создать товарные карточки, фид на Мегамаркете

Если вы еще не продаете на Мегамаркете, то сейчас самое время зарегистрироваться и начать!

Небольшой анонс:

Мегамаркет — это маркетплейс с программой СберСпасибо. Загружайте товары и начните продавать, а площадка поможет с их продвижением.

Новым продавцам Мегамаркет дарит за регистрацию 30.000 ₽ для успешного старта, а также инвестирует от 25% в повышенный кешбэк на товары продавца. Регистрация https://goo.su/e4l7ri

Как начать продавать на Мегамаркет. Как создать товарные карточки, фид на Мегамаркете

Важно, чтобы личный кабинет был зарегистрирован на новый ИНН.Бонусы будут начислены на счет — увидеть их можно будет в личном кабинете продавца.Потратить бонусы можно в течение 30 дней на продвижение товаров на площадке.А чтобы покупатели быстрее обратили внимание на новинки, Мегамаркет будет начислять повышенный кешбэк — от 25% на все товары новых продавцов. Также эти товары получат дополнительное анонсирование: их будут показывать в федеральных промоакциях, размещать на баннерах и активно привлекать в контекстной рекламе.а

После регистрации перед продавцом встанет вопрос, как создать товарные карточки. Интерфейс Мегамаркета сильно отличается от других маркетплейсов и многие продавцы испытывают большие сложности.

Теперь переходим к нашей теме - создание товарных карточек!

Разберем по шагам, что нам нужно сделать:

Заходим в раздел Ассортимент - Загрузка и Обновление

Как начать продавать на Мегамаркет. Как создать товарные карточки, фид на Мегамаркете

Далее нам нужно определиться как мы будем загружать первоначальную информацию о товара - с помощью файла xml или обычного excel файла.

Как начать продавать на Мегамаркет. Как создать товарные карточки, фид на Мегамаркете

Если вы ни разу не сталкивались с xml файлом, то вам подойдет файл excel.

Вам нужно заполнить такие поля:

ID (offer ID) - это код товара в вашей системе учета.Например, 1000292-1Доступность товара - это статус товара обозначающий Можно или Нельзя его продавать на маркетплейсе.Категория - это категория товара в вашей системе учета.Например, Компьютерная техника или Юбки для офиса.Производитель (Бренд) - это название производителя, который производит данный товар. Например, Apple или Bosch.Модель - это код товара присвоенный ему производителем.Например, iPhone XSНазвание - это полное текстовое название товара.Цена - это стоимость товара в рублях, которая будет отображаться покупателям на сайте SberMegaMarket.ruОстаток - это количество товара, которое доступно у вас для продажи на SberMegaMarket.ruНДС - это процент добавленной стоимости, который вы перечисляете в ФНС согласно вашей системе налогооблажения.Ссылка на картинку - это ссылка на изображение товара, который вы продаете.Описание - это текстовая информация о товаре.Ссылка на товар на вашем сайте - это ссылка на товар на вашем сайте.

Время заказа До - время в часах, до которого вы принимаете заказы, чтобы успеть собрать и отвозить их через N дней. Например, если вы получите заказ до 15:00, то вы сможете его собрать и отгрузить завтра (+1 день с момента получения заказа). А если вы получите заказ после 15:00, то вы сможете его собрать и отгрузить только послезавтра (+2 дня с момент получения заказа). Дней на отгрузку - это количество рабочих дней необходимых вам для сборки заказа и отгрузки его. Рекомендуем собирать заказы за 1 день, тк это повышает привлекательность товара.

Ниже представлена таблица:

Как начать продавать на Мегамаркет. Как создать товарные карточки, фид на Мегамаркете

После того, как вы загрузите файл Мегамаркет либо найдет уже созданную карточку, либо предложит вам создать карточку уникального товара. Когда несколько продавцов продают один и тот же товар, то они «привязываются» к единой карточке товара. Например, для товара «Смартфон Apple iPhone 14 Pro 256Gb Deep Purple» существует только одна карточка на всем маркетплейсе Мегамаркет, но у нее есть несколько предложений от разных продавцов со своими ценами, кэшбэком, вариантами и сроками доставки. Благодаря этому, покупатель имеет возможность выбрать наиболее привлекательное для него предложение.

Если в Мегамаркете не нашлось созданных карточек для ваших товаров, то вы можете создать для них карточки самостоятельно.

Сделать это вы можете двумя способами:

  • Создание карточки в интерфейсе. Данный способ подходит, если у вас маленький ассортимент или большое количество категорий с несколькими позициями, относящимися к ним.
  • Создание через карточек в Excel. В одном шаблоне можно загружать сразу до 3000 товаров из одной категории.

После загрузки и прохождения системной проверки (валидации) товары попадают на модерацию со стороны сотрудников маркетплейса. Нужно отметить, что сотрудники Мегамаркета достаточно строго модерируют карточки товара например, не пропускают инфографику с изображением людей, чересчур контрастным фоном и тд.

Полезно также помнить, что к вашей карточке может присоединиться любой продавец, который будет продавать точно такой же товар.

Разные варианты товара по цвету, размеру, весу можно легко объединить указав соответствующие характеристики в загрузочном файле excel.

Отметим некоторые особенности Мегамаркета.

Штрихкод производителя

Это ключевой параметр, по которому осуществляется поиск соответствий на сайте, производится сопоставление товара продавца и карточки Мегамаркет, предотвращается появление дублей одного и того же товара. У одного товара может быть одновременно несколько штрихкодов, для указания которых предусмотрено несколько полей. На этапе загрузки шаблона или сохранения карточки в интерфейсе система проверяет указанные штрихкоды на корректность. Система валидации Мегамаркет проверяет на соответствие штрихкодов следующим форматам: EAN 13, EAN 8, GTIN, ISBN.

При добавлении товара система валидации может уведомить, что загружаемая позиция с указанным штрихкодом уже существует (например, была заведена во время описания товара другим продавцом). В таком случае, товар получит статус «Дубль».

Товары без штрихкодов

Если вы хотите добавить товар, у которого отсутствует фактический штрихкод производителя или штрихкод не уникален (например, начинается с «2»), то в веб-интерфейсе создания карточки вы можете нажать галочку "Нет штрихкода", выбрать причину отсутствия штрихкода из списка, после чего сайт подскажет дальнейшие действия.

Название товара

На что влияет название товара на сайте?

  • На поиск. Чем полнее и корректнее будет указанное вами наименование, тем выше шансы, что покупатель найдет его
  • На привлекательность. Товар с наименованием, четко отражающим конкретную конфигурацию и ее особенности, имеет больше шансов оказаться в покупательской корзине, чем товар с наименованием, оставляющим неоднозначное впечатление и вызывающим сомнения
  • На выдачу в поисковых сетях и контекстную рекламу

Общие рекомендацию по составлению наименования товаров

Наименование товаров должно строиться по формуле: Тип товара (отвечает на вопрос «Что это?») + Бренд + Модель (Или название товара) + Артикул (не для всех категорий).

Требование к наименованиям

  • Максимальная длина – 90 символов с пробелами;
  • Обязательно содержит Тип товара – например, «Смартфон»; «Кунжутное масло»; «Прогулочная коляска» и т.д.;
  • Тип товара, Бренд, Модель – начинаются с заглавной буквы. Не допускается использовать только большие буквы (исключение составляют бренды, зарегистрированное название которых пишется таким образом, например, AEG);
  • Не содержит слов, не относящихся к характеристикам товара – например, «лучший», «дешевый», «со скидкой» и т.п.;
  • Не содержит грамматических и/или орфографических ошибок;
  • Имеет логичную структуру – Бренд не указан перед Типом товара, а особенность конфигурации не вынесена в начало Названия товара

Описание товара

Маркетинговое описание необходимо для дополнительной стимуляции покупателя к покупке. Также, это дополнительная возможность рассказать более подробно о преимуществах товара, его назначении и ключевых особенностях.

Требования к маркетинговому описанию:

  • Не содержит грамматических, стилистических и пунктуационных ошибок;
  • Не содержит нецензурную и ненормативную лексику;
  • Отражает соответствующую действительности информацию о товаре, без преувеличений и сравнения с конкурентными товарами;
  • Не содержит внешних ссылок;
  • Имеет структурированный вид;
  • Маркетинговое описание не должно содержать цену товара, призывы к покупке, информацию об акциях и распродажах, действующих в магазине продавца;
  • Не допускается использование больших букв и жирного текста;
  • Если вы хотите использовать форматирование текста, вам требуется создать обращение*;
  • Если в шаблоне категории нет характеристик, позволяющих отразить состав или комплектацию, следует указать эти данные в маркетинговом описании;
  • Длина не превышает 2500 символов.

* Если вы хотите использовать форматирование текста при помощи html разметки в описании товаров, создайте запрос через раздел “Помощь” - “Ассортимент и коммерция” с темой Добавить или изменить название, описание, характеристики, фото товара. В описании заявки укажите список товаров и желаемое описание товара.

Требования к инфографике

Инфографика – это эффективный способ рассказать о преимуществах, пользе, ключевых свойствах товаров наглядно. Чтобы она действительно работала, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Покажите только то, что действительно важно.
  • Не перегружайте изображение: если хотите показать как можно больше преимуществ или свойств, разбейте их на несколько изображений с инфографикой.
  • На фото должна быть соблюдена цветовая палитра из 2-4 основных цветов, сочетающихся между собой так, чтобы это не мешало усвоению информации. Картинка не должна быть перегружена текстом, дополнительными словами или рисунками. Не должно быть большого количества данных, изображение должно быть лаконичным.
  • Придерживайтесь единой стилистики.
  • Используйте только инфографику с профессиональным дизайном.
  • С помощью оформления визуализируйте ассоциацию с брендом или своим магазином, а не любым из маркетплейсов.
  • Говорите о реальном – выдуманные преимущества вызовут негативный опыт у покупателя.

Если было полезно - нажми сердечко!

Подписывайся на мой телеграмм канал и узнавай самые полезные фишки о маркетплейсах

11
реклама
разместить
13 комментариев

Благодарим вас за познавательный пост ☺️

1

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, есть ли в личном кабинете продавца уровни доступа и лог действий сотрудников? Чтобы было видно, кто на какую акцию согласился, кто цену изменил или описание и тп.

Добрый день! Да, есть такой раздел - называется Журнал Действий.
Вот https://partner.sbermegamarket.ru/main/logs

1

Вышли мы на мегамаркет). За полтора месяца 1 заказ.

После первого заказа сразу позвонила менеджер - обрадовала, проконсультировала что и как. Спросил - нужны ли документы какие-либо при отгрузке на FBS - сказала нет. По итогу без бумажек не приняли.

Пункт приема отправлений - отдельная история. Он представляет из себя просто фургон на парковке HOFF.

Да, Максим менеджер вам неверно вам сказал, нужны документы при ФБС, поэтому и предлагаем обращаться к нам как технологическому партнеру Mplace24 для ускорению работы!

Добрый день! Да, есть такой раздел - называется Журнал Действий.
Вот https://partner.sbermegamarket.ru/main/logs