Первый хакатон как первая любовь: создатель международной лиги хакатонов рассказал о соревнованиях разработчиков

Хакатон — это соревнование, на котором разработчики (обычно студенты и молодые специалисты) за короткое время создают технологичные проекты, способные стать полноценными стартапами. 27 октября в Москве как раз завершился Hack.Moscow v3.0. Это единственное российское мероприятие, входящее в международную лигу хакатонов Major League Hacking.

Я приехала на финал хакатона Hack.Moscow v3.0, чтобы пообщаться с основателем MLH Майком Свифтом и расспросить его, чем такие соревнования привлекают молодых разработчиков.

Расскажите о хакатонах: это движение, которое становится очень популярным. В чем причина и почему это важно?

Думаю, что лучший способ объяснить это —­ рассказать немного о моей истории. Я учился на юриста и подрабатывал, занимаясь программированием, но никогда не собирался становиться программистом — тогда это не считалось крутым. Я работал так в течение нескольких лет, но никому об этом не рассказывал. И вот однажды мой друг пригласил меня на хакатон: там я нашел сообщество людей, которые создавали удивительные вещи с помощью технологий, сотрудничали друг с другом, занимались решением самых интересных задач в мире. И это стало первым местом за всю мою жизнь, где я почувствовал себя нужным и своим.

Тогда я решил больше не учиться на юриста, а стать программистом — я переключился на информатику, начал ходить на каждый хакатон, который только мог. Хакатоны научили меня быть креативны и дали работу в отрасли, которая сейчас очень привлекательна. Я люблю учиться, и хакатоны ­— отличная среда для этого.

Думаю, хакатоны популярны благодаря сообществу, которое помогает многим людям определить, чем они хотят заниматься в жизни, создавать новые возможности для себя, делать крутые вещи, которые влияют на мир, и учиться многому на этом пути. Для меня это что-то вроде рецепта, чтобы изменить мир. Вот почему я считаю, что хакатоны настолько эффективны.

Майк Свифт (справа) с победителями ​Hack.Moscow v3.0
Майк Свифт (справа) с победителями ​Hack.Moscow v3.0

Понимаю. Вот, например, я гуманитарий по своему складу ума, журналист. Следует ли мне ходить на хакатоны и принимать в них участие? Я вообще не программист. Или это не для меня?

Это хороший вопрос. Я думаю, стоит. И причина этого в том, что хакатоны сильно выигрывают от привлечения внешних экспертов. Так, например, мы сотрудничаем с университетами и школами по всему миру, чтобы устраивать от 200 до 250 хакатонов каждый год. Некоторые из них предполагают такие темы как общественное благо, образование, государственное влияние и тому подобное. Как программист или дизайнер я мало знаю о проблемах, с которыми сталкиваются люди в такой индустрии, но вы как журналист, врач, юрист или учитель можете знать больше о разных отраслях, можете применять креативные технологии для решения разных проблем.

И еще я бы сказал, что технологии и кодирование — это новая грамотность. Например, если вы не знаете, как разговаривать с компьютером, мир в какой-то момент оставит вас позади. И вас как специалисту, который рассказывает людям о том, кто мы есть, (ведь журналистика заключается в том, чтобы рассказать миру, что происходит) нужно управлять компьютером и использовать его, чтобы делать действительно удивительные вещи: более грандиозные, чем вы когда-либо считали возможными. Это очень мощный инструмент. Поэтому пытаться немного изучить кодирование, работать на хакатонах —­ это также очень важно даже за пределами вашей экспертной сферы.

Хорошо, цель каждой команды на хакатоне — создать информационный бизнес. С вашей точки зрения, сколько из проектов, созданных на хакатоне, продолжают свое путешествие и становятся реальными бизнесами? Какой процент?

Он очень маленький: намного меньше, чем 1% от всех проектов, которые мы делали каждый год. Но я могу сказать, что около 135 тысяч человек посещают наши мероприятия в течение года. Мы опрашиваем их всех о том, чем они занимаются и что хотят делать со своим проектом после этого: около 60% говорят, что хотят продолжать работу над проектом после хакатона. Возможно они не могут активно заниматься этим, но они хотят. И еще одно: наше сообщество — это отличное место для того, чтобы участники могли познакомиться с будущими соучредителями: то есть не создать бизнес прямо на хакатоне, но встретить там людей, которые помогут сделать это в будущем.

А какой хакатон любимый у вас?

Мой любимый хакатон... Я посещаю множество хакатонов. У меня есть много фаворитов, но я думаю, что для меня (и полагаю, что для многих людей) первый хакатон всегда будет любимым. У меня это был хакатон под названием «Hack NY», который проходил в Нью-Йоркском университете в Соединенных Штатах. Но для многих их первый хакатон — особенный. И из всех участников Hack.Moscow v3.0 половина раньше не участвовала ни в чем подобном.

То есть первый Хакатон — это как первый секс.

Конечно, да.

Сейчас корпорации все чаще проводят собственные хакатоны. Это положительное или отрицательное явление?

Я думаю, это зависит от обстоятельств, верно? У каждой компании свои цели. Если ваша цель — найти самых коллаборативных, интересных, умных программистов, познакомить их с вашей компанией и возможно даже нанять этих людей, то спонсировать хакатоны, организованные другими (такие как Hack.Moscow) — это гораздо более эффективная стратегия, чем устраивать соревнования самостоятельно.

Тем не менее, бывают определенные моменты, когда вы делаете запуск нового продукта и хотите получить обратную связь, новый API или новый инструмент — тогда организация собственного хакатона может быть действительно хорошим решением, потому что он должен проходить в закрытой среде, где вы сможете получить этот фидбек и обеспечить присутствие инженеров, с которыми можно работать.

Поэтому я думаю, что у всех по-разному. Я бы сказал, что большинство компаний должны спонсировать другие хакатоны, а не открывать собственные, но есть некоторые моменты, когда имеет смысл провести собственное мероприятие. Это зависит от ваших целей.

​Финал Hack.Moscow v3.0
​Финал Hack.Moscow v3.0

Хорошо. Можно сказать, хакатоны становятся своего рода новым видом спорта. Станут ли они крупными соревнованиями, как, например, Олимпийские игры?

Думаю, можно надеяться. Я бы с удовольствием на это посмотрел. Хакатоны — это интересное сочетание конкуренции и сотрудничества. Это мероприятия, которые отлично подходят для полных новичков: чтобы прийти поучиться, а не чувствовать себя неловко оттого, что окружены большим количеством опытных людей. Точно так же они являются отличным местом для тех, кто участвует во многих хакатонах, соревнуется, показывает навыки, а также строит резюме и портфолио. Поэтому я думаю, что это очень интересный гибрид. Если хакатоны собираются стать настоящим видом спорта, нам, возможно, придется немного подумать о формате, но я хотел бы это увидеть.

Но сейчас это больше о спорте или о бизнесе?

Я думаю, что это больше о веселье и сотрудничестве. Может быть, неформальный спорт. У нас в США вы можете играть в футбол или бейсбол с жителями вашего района или с друзьями. Я думаю, что хакатоны сейчас больше на этом уровне, чем на уровне профессионального спорта, как Олимпийские игры. Но, может быть, когда-нибудь они доберутся и до этого.

Вы слышали о том, что у нас есть сборная России по хакатону?

Я слышал об этом. Буквально вчера узнал. Так что, да. Я думаю, что это действительно классная идея. Я надеюсь, что это наберет силу.

А существуют ли другие сборные?

Я думаю, что это первая сборная, о которой я когда-либо слышал. И это довольно круто.

Вы впервые в России?

Это мой первый раз, да.

Как вам здесь?

Мне очень, очень нравится. Думаю, что это здорово. Я не знал, чего ожидать. На самом деле, MLH только что объявила, что мы начали запускать лигу хакатонов в Азиатско-Тихоокеанском регионе совместно с друзьями из Microsoft. Так что сначала я поехал в Индию на первый хакатон, проходивший там, теперь я в России, а потом еду в Австралию и Сингапур, чтобы принять участие в других хакатонах. Но все это для меня вновинку. Я никогда раньше не был в Индии, никогда не был в России, никогда не был в Австралии. Но я могу сказать, что «хакеры» везде одинаковы.

Например, культуры стран очень разные, но у «хакерами» у них есть общая связь, одинаковые проблемы, будь то здесь, где-то в Штатах или в Индии. Не имеет значения где — все они увлечены работой над одними и теми же вещами, у них та же страсть. Они все любят хакатоны.

Это правда. К слову о «русских хакерах». Если какая-то команда решит сделать технологию политического влияния на хакатоне, вы позволите им это без каких-либо ограничений?

Итак, философия Major League Hacking заключается в том, что люди должны быть свободны строить все, что угодно. У нас есть некоторые правила вокруг кодекса поведения, чтобы убедиться, что участники делают проекты профессионально, не оказывая отрицательного влияния на остальных. Но если вы делаете что-то в рамках свободы слова и свободы выражения — мы полностью принимаем это.

И это не обязательно что-то, что Major League Hacking запустила бы для себя, но если вы как «хакер» захотели что-то создать — никаких проблем. Точно так же и в любой точке мира: если люди работают над политически мотивированными проектами или чем-то подобным — мы не против до тех пор, пока это не влияет негативно на других участников мероприятия.

А как насчет остального мира? Или речь идет только о ваших посетителях?

Я не могу говорить за весь остальной мир, но я думаю, что любого человека на хакатоне следует поощрять следовать за своей творческой мыслью и работать над вещами, которые ему интересны. В любой форме.

88
4 комментария

Разработчики обычно говорят: "Первый секс как первый хакатон"

5
Ответить

Честно говоря, не думал, что гуманитария не побьют на хакатоне. Но если основатель MLH юрист в прошлом – это обнадеживает 

1
Ответить

Почему фото в статье такие сжато-шакальные?

Ответить

а это как вообще?)

Ответить