Финансовая отрасль одна из самых быстрорастущих отраслей с момента появления технологий искусственного интеллекта. Задачи, которые делегируются AI начинаются от помощи саппорту в тэгировании обращений и не заканчиваются на выявлении мошенничества и взаимодействии с клиентами. Все задачи (и не только по FinTech) мы собрали в боте, попробуйте В этой статье рассмотрим подробнее рынок AI FinTech в оборотах, покажем реальные кейсы применения, и, конечно, оценим результаты внедрений.Что по цифрам?*77% финансовых учреждений внедрили или планируют внедрить ИИ для улучшения взаимодействия с клиентами.Искусственный интеллект имеет потенциал увеличить выручку финансовых услуг на 34% и стимулировать экономический рост на 26%41% руководителей финансовых услуг считают, что чат-боты на базе ИИ окажут наибольшее воздействие на их отрасль к 2025 году.Выявление мошенничества занимает лидирующие позиции среди применения ИИ в финансовых услугах, и более 87% лидеров отрасли внедряют их.Ожидается, что использование ИИ для предоставления индивидуальных финансовых консультаций будет расти с CAGR (годовая ставка роста) 12,6% между 2021 и 2026 годами.К 2022 году технологии искусственного интеллекта в финансовой отрасли могут сократить потребность в низкоквалифицированных рабочих более чем на 50%.К 2025 году ИИ будет отвечать за управление 26 триллионами минут взаимодействия с клиентами финансовых услуг.Банковское дело и ценные бумаги являются наиболее перспективными отраслями для ИИ и представляют 22% от общих затрат на ИИ в 2021 году.Ожидается, что приложения ИИ будут предоставлять 25% от глобальных инвестиций в кредиты, выдаваемые без участия человека, к 2025 году.66% финансовых компаний видят ИИ как приоритет для автоматизации процессов и оптимизации рутинных задач.83% руководителей финансовых услуг считают, что ИИ увеличит производительность и упростит процессы связанные с принятием решений.ИИ имеет потенциал снизить операционные расходы, связанные с финансами, на 35% в страховой сфере.80% руководителей считают, что ИИ будет использоваться для улучшения кредитного скоринга, что позволит получать более точные оценки рисков в финансовом секторе.Зачем внедрять ИИ, спросите вы?Во-первых, это экономически выгодно, про это подробнее расскажем в числах ниже, но если кратко: Рост выручки FinTech-сервисов на 34%87% компаний внедряют антифрод решения на базе ИИНа 50% сокращение затрат на ФОТ сотрудников, занятых в рутинных операцияхДо 25% скорингов клиентов будет проводить ИИ к 2025гВо-вторых, это безопасно! AI-системы можно развернуть без доступа в интернет, создать уникальные настройки иерархии прав доступа или замкнуть на внутреннем контуре только вашей инфраструктуры. Основные решенияНаиболее частые запросы со стороны FinTech, это, конечно, умные чат-боты, решения для службы поддержки и антифрод. Экономическая эффективность достигается через сокращение времени и расходов на оплату труда сотрудников, занятых в рутинных операциях. Здесь ИИ выступает как надежный помощник, который способен автоматизировать множество задач, освобождая человеческие ресурсы для более важных и творческих задач.Системы ИИ могут обрабатывать разнообразные источники данных, включая мессенджеры, базы знаний, голос и видео, сайты и API и в зависимости от задачи, эти данные можно анализировать, тэгировать, проверять или предсказывать поведение пользователя. В таком случае AI сокращает время реакции на запросы клиентов. Умные чат-боты и автоматизированные системы поддержки способны предоставлять мгновенные ответы на вопросы клиентов, бронировать услуги и разрешать административные запросы в реальном времени. Это улучшает клиентский опыт и снижает нагрузку на сотрудников службы поддержки.Больше решений вы найдете в нашем умном боте по ссылке @flexitech_ai_botА теперь на котикахОдин из примеров успешного применения ИИ в FinTech - это решение для поддержки клиентов PayPal, которое анализирует настроения и тегирует сообщения пользователей. AI модель автоматически определяет тему и контекст запросов к службе поддержки и обрабатывает их, учитывая все регуляторные требования. Это позволяет быстро и корректно отвечать на запросы через все доступные каналы, включая чат в реальном времени, электронную почту и звонки. Для удобства специалистов службы поддержки система готовит краткое резюме запроса для передачи другому специалисту. В результате, было достигнуто сокращение времени на обработку запросов на 29% и 100% соответствие регуляторным требованиямК 2025 году искусственный интеллект может сэкономить для отрасли более $1 трлн. на операционных расходах. 87% компаний среди лидеров в финансах внедрили технологии по обнаружению мошенничества. И наконец, ИИ был выделен как приоритет для автоматизации процессов в 66% компаний, что может снизить операционные расходы до 35%. Для чего мы это рассказываем? Не теряйте время! Если не понимаете, с чего начать — пишите, расскажем с чего начать и как AI может изменить ваш бизнес.Источники: https://www.businesswire.comhttps://www.juniperresearch.comhttps://www.capgemini.comhttps://www.finance.yahoo.comhttps://www.idc.comhttps://www.worldbank.orghttps://www.forbes.comhttps://www.finextra.comhttps://www.ibsintelligence.comhttps://www.mckinsey.comhttps://www.businessinsider.comhttps://www.thefintechtimes.com
Вопрос такой...А можно ли внедрить чат бота для финансовой компании - сервиса оплат? На такую процедуру сколько времени обычно уходит?
бота можно внедрить быстро, в целом зависит от задачи. От месяца и до полугода. Смотря какая страктура у данных сейчас и как они хранятся
Это сработает почти в любой схожей тематики? Или всё очень индивидуально?
За ИИ будущее
Я думаю это всё очень затратно...нет?
для реализации задач, конечно, крутое решение
Насколько дорого??