Реклама в Telegram через Яндекс Директ. Первые результаты beta-тестирования и обзор инструмента
В октябре была добавлена возможность размещения рекламы в телеграм-каналах. В статье рассмотрим преимущества, недостатки и кому подойдет размещение.
Главным преимуществом можно считать низкие бюджетами для запуска. Больше не требуется 3000$ для теста через telegram ads.
Из дополнительны бонусов я бы добавил:
1) Клики, полученные спустя 24 часа после публикации объявления, бесплатные для рекламодателя
2) Нет проблем с маркировкой
3) Большой текст объявления
1. Настройки кампании
Стратегия доступна всего одна — Максимум кликов с оплатой за клики. Также можно добавить UTM на уровне кампании и ограничить показы в определенных каналах
2. Настройка таргетинга
Из настроек таргетинга доступно всего 2 параметра: география и тематики телеграм-каналов. Как Яндекс определяет географию показов до конца не понятно, но сам уточняет, что география города учитывается в названии канала. В отчете адекватную географию вы не увидите.
С тематиками дела обстоят не намного лучше. Слишком обширные и не понятные. Точно найти ЦА сложно
3. Опыт запуска
Благодаря малому количеству настроек рекламная кампания запускается достаточно быстро, если конечно есть хорошо проработанный оффер.
Значит самым главным определяющим фактором будет - объявление. Благо разгуляться тут есть где. Можно вставить ссылку на сайт, картинку, видео, стандартный для директа заголовок на 56 символов, текст аж на 764 символов и кнопку CTA.
Заполненное объявление получается очень объемным. В канале не вмещается целиком ни с телефона, ни с компьютера, поэтому в ленте его не пропустят
По итогу мы можем только:
1) Устанавливать бюджет рекламы
2) Выбирать тематики каналов
3) Тестировать объявления
4) Исключать площадки показов
Объявления и площадки играют одну из самых важные ролей в рекламе.
Площадки показов
Есть каналы которые дают конверсию выше, чем в среднем по директу в 5 раз, а есть те, что просто не приносят конверсии вовсе.
Оптимизация
По факту в кампании мы не можем ни на что влиять, кроме бюджета и площадок, остается только тестировать объявления и исключать площадки. Но за счет длинного и понятного сообщения пользователю, а также системой оплатой за клики, да и к тому же высоким процентом конверсии, можно сказать, что этого вполне достаточно. Хоть мы и платим за клик порядка 70-80 ₽, взамен получаем целевой и вовлеченный трафик.
Для кого?
Учитывая не до конца понятную работу с географией, этот источник подходят для проектов не привязанных к местоположению.
Конечно вы можете рекламировать на город, но показы будут только в каналах, где в название он указан. Тут бы я посоветовал выбирать все возможные тематики и ставить высокую ставку за клик.
Но в целом источник лучше будет работать с такими тематиками как: онлайн обучение, реклама блогов, магазины с доставкой по РФ, студии дизайна и любые другие услуги, которые можно делать удаленно.
Вывод
Несмотря на слабую оптимизации и высокую цену клика моя кампания продолжает работать. Цена конверсии в моменте падала до 300₽, а средняя конверсия 15% - просто удивительный результат, учитывая средний показатель всех остальных кампаний 6%.
Да и на дистанции реклама окупилась.
Поэтому считаю инструмент очень перспективным.
Те кто также желает протестировать инструмент - пишите мне в Telegram
Также не забывайте оценивать статью и делиться своим опытом запуска в комментариях