{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Реклама в Telegram через Яндекс Директ. Первые результаты beta-тестирования и обзор инструмента

В октябре была добавлена возможность размещения рекламы в телеграм-каналах. В статье рассмотрим преимущества, недостатки и кому подойдет размещение.

Главным преимуществом можно считать низкие бюджетами для запуска. Больше не требуется 3000$ для теста через telegram ads.

Из дополнительны бонусов я бы добавил:
1) Клики, полученные спустя 24 часа после публикации объявления, бесплатные для рекламодателя
2) Нет проблем с маркировкой
3) Большой текст объявления

1. Настройки кампании

Стратегия доступна всего одна — Максимум кликов с оплатой за клики. Также можно добавить UTM на уровне кампании и ограничить показы в определенных каналах

2. Настройка таргетинга

Из настроек таргетинга доступно всего 2 параметра: география и тематики телеграм-каналов. Как Яндекс определяет географию показов до конца не понятно, но сам уточняет, что география города учитывается в названии канала. В отчете адекватную географию вы не увидите.

С тематиками дела обстоят не намного лучше. Слишком обширные и не понятные. Точно найти ЦА сложно

3. Опыт запуска

Благодаря малому количеству настроек рекламная кампания запускается достаточно быстро, если конечно есть хорошо проработанный оффер.

Значит самым главным определяющим фактором будет - объявление. Благо разгуляться тут есть где. Можно вставить ссылку на сайт, картинку, видео, стандартный для директа заголовок на 56 символов, текст аж на 764 символов и кнопку CTA.

Пример объявления

Заполненное объявление получается очень объемным. В канале не вмещается целиком ни с телефона, ни с компьютера, поэтому в ленте его не пропустят
По итогу мы можем только:
1) Устанавливать бюджет рекламы
2) Выбирать тематики каналов
3) Тестировать объявления
4) Исключать площадки показов

Статистика объявлений

Объявления и площадки играют одну из самых важные ролей в рекламе.
Площадки показов

Есть каналы которые дают конверсию выше, чем в среднем по директу в 5 раз, а есть те, что просто не приносят конверсии вовсе.

Оптимизация

По факту в кампании мы не можем ни на что влиять, кроме бюджета и площадок, остается только тестировать объявления и исключать площадки. Но за счет длинного и понятного сообщения пользователю, а также системой оплатой за клики, да и к тому же высоким процентом конверсии, можно сказать, что этого вполне достаточно. Хоть мы и платим за клик порядка 70-80 ₽, взамен получаем целевой и вовлеченный трафик.

Для кого?

Учитывая не до конца понятную работу с географией, этот источник подходят для проектов не привязанных к местоположению.
Конечно вы можете рекламировать на город, но показы будут только в каналах, где в название он указан. Тут бы я посоветовал выбирать все возможные тематики и ставить высокую ставку за клик.
Но в целом источник лучше будет работать с такими тематиками как: онлайн обучение, реклама блогов, магазины с доставкой по РФ, студии дизайна и любые другие услуги, которые можно делать удаленно.

Вывод

Несмотря на слабую оптимизации и высокую цену клика моя кампания продолжает работать. Цена конверсии в моменте падала до 300₽, а средняя конверсия 15% - просто удивительный результат, учитывая средний показатель всех остальных кампаний 6%.

Да и на дистанции реклама окупилась.
Поэтому считаю инструмент очень перспективным.

Те кто также желает протестировать инструмент - пишите мне в Telegram

Также не забывайте оценивать статью и делиться своим опытом запуска в комментариях

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Игорь Д.

Соглашусь. Особенно с тематиками большой минус. Слишком общие, да ещё и и обязательно выбирать не менее 3 штук.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander P

Немного с обратной стороны медали инфы. Ранее размещенными через РСЯ объявления в ТГ-канале можно было делиться - то есть присутствовал некий "шейр" эффект, который давал дополнительные просмотры. Теперь эта возможность ТИХО отключена самим Яндексом, без уведомления рекламодателей и владельцев площадок, то есть поделиться рекламной записью невозможно. Чем это плохо для админов? Ну, например, это сильно влияет на статистику канала, а также на его цитируемость. Цитата из переписки с ТП Яндекса про это: "Мы отключили у рекламных публикаций Рекламной сети Яндекса возможность репоста. Объявления подбираются с учетом тематики конкретного канала, статистики по предыдущим рекламным постам от Рекламной сети и настроек, заданных рекламодателем.
В случае репоста система получает некорректную статистику, это негативно влияет на подбор рекламы и CPM. Также важно отметить, что систематические репосты могли привести к списанию показов, как фродовых, или отклонению канала."
С фродом всё понятно, но почему рядовой читатель не может поделиться записью - не ясно. Ну и старая-добрая привычка "в тихую" сделать какое-то обновление никого при этом не уведомив - тоже оставляет осадочек.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Пелипас

минимальный бюджет 3000$ на запуск?

Ответить
Развернуть ветку
Вагайцев Михаил

В директе нет такого

Ответить
Развернуть ветку
Иван Самсонов
Автор

Минимальный бюджет как для обычный кампаний директа. 3000$ вход для показа рекламы через Telegram Ads

Ответить
Развернуть ветку
Wild seo

Я бы предпочитал было бы возможности рекомендовать конкретном канале

Ответить
Развернуть ветку
Yury

Только не 24 часа , а 48 часов, после этого за клики оплата не взымается

Ответить
Развернуть ветку
Иван Самсонов
Автор

После 48 часов объявление удаляется, а клики бесплатные после 24, если Яндекс уже ничего не изменил

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда