Озон Бизнес присваивает деньги покупателей (юр лиц), не доставив товар

Считаю своим долгом предупредить. Озон пользуется тем, что для юр лиц закон о защите прав потребителей не работает. Поэтому навязывает свои правила, которые, кстати, противоречат Гражданскому Кодексу. Я сделал оплату, товар не получил, а Озон отказывается вернуть деньги.

Сделал заказ 0145600404-0001 от юр лица впервые в жизни. Самовывоз для товара почему-то был недоступен, только курьерская доставка на адрес. Сделал предоплату. Указал адрес, получил сообщение о том, что товар будет доставлен 03 ноября.

Далее 27 октября получил сообщение о том, что Заказ передан курьеру, который привезёт покупки 03 ноября и предварительно позвонит, чтобы подтвердить доставку.

Озон Бизнес присваивает деньги покупателей (юр лиц), не доставив товар

В назначенный день (03 ноября) никаких звонков не поступало. Решил зайти на Озон и проверить, какая транспортная компания везёт, и с удивлением обнаружил, что товар, оказывается, доставлен 28 октября.

Озон Бизнес присваивает деньги покупателей (юр лиц), не доставив товар

Очевидно, что произошел какой-то сбой. Я решил написать в тех.поддержку о проблеме. Но ответ меня удивил. Оказывается, в течении суток с момента доставки я должен был подать жалобу, если товар не получал. Но т.к. прошло уже больше суток, то претензии не принимаются. Причём в уведомлении было указано, что доставлено 28 октября, а тех. поддержка считает, что доставили 30 октября.

Озон Бизнес присваивает деньги покупателей (юр лиц), не доставив товар

Пишу в тех.поддержку повторное обращение с просьбой предоставить доказательства передачи товара, иначе эта ситуация выглядит как необосновательное обогащение. Ведь с точки зрения ГК подтверждением передачи товара юридическому лицу являются документы: подписанная накладная или акт приема-передачи, а не статус в системе. Однако, тех поддержка Озона отказывается заниматься этим вопросом.

Озон Бизнес присваивает деньги покупателей (юр лиц), не доставив товар
Озон Бизнес присваивает деньги покупателей (юр лиц), не доставив товар

Указываю на то, что у Озона ошибка в системе. Кроме того, сутки от назначенного срока еще не прошли. Но снова получаю отказ.

Озон Бизнес присваивает деньги покупателей (юр лиц), не доставив товар

По итогу планирую 08 ноября вместе с юристом написать досудебную претензию со ссылкой на конкретные нормы Гражданского Кодекса, которые в данном случае нарушает Озон. При отсутствии результата буду обращаться в суд. Сумма потерянных денежных средств ощутимая. Текст претензии и искового заявления выложу сюда, чтобы кому-то из читателей тоже пригодилось.

6
22 комментария