Стрит-арт и бизнес: как использовать дополненную реальность для привлечения аудитории

Стрит-арт и бизнес: как использовать дополненную реальность для привлечения аудитории

Представляем AR-муралы - свежий взгляд на традиционное уличное искусство. С помощью дополненной реальности (AR) художники могут расширить свои творческие нарративы за пределы физических изображений. Современные технологии предлагают огромные возможности как для художников, так и для их аудитории.

Муралы - это давно признанная форма искусства, которая украшает улицы и фасады зданий уже десятилетиями, служа источником вдохновения. Но что, если муралы могут предложить больше? Что, если они могут соединить статичное искусство с новой реальностью, открывая богатство возможностей для художников и зрителей?

Стрит-арт и бизнес: как использовать дополненную реальность для привлечения аудитории

Даря художникам новые возможности

Для художников это не только создание нового произведения, но и способ завоевать интерес к своему искусству и своей личности. AR-муралы выходят за пределы статичных физических изображений, позволяя создавать иммерсивные истории. Также зрители могут легко связаться с художниками в социальных сетях, погрузиться в их философию и, возможно, заказать их работы.

AR-контент может меняться вместе с временами года или праздниками. Также AR-контент может быть доступен на небольших холстах или экранах компьютеров - а значит, художники могут полноценно представлять свои проекты на международных фестивалях и выставках.

Даже если у вас нет опыта работы с цифровыми 3D-объектами, вы легко можете внедрить более простые элементы, такие как интервью с художником или видео с таймлапсом, демонстрирующим творческий процесс.

Однако творческий путь художника не заканчивается только его работами. Мы все прекрасно знаем, как важно продвигать свое творчество. И речь не только про выставки, но и цифровые площадки. Вы можете использовать AR-муралы как рекламный инструмент, таргетировать рекламу в соцсетях именно на вашу целевую аудиторию.

Коллаборация художника Андрея Beat.с с цифровым художником и дизайнером Максимом Князевым в Благовещенске, в рамках фестиваля уличных искусств "Мосты" (2023 г.).

Открывая новые горизонты для бизнеса

Бизнес часто использует уличное искусство в своих интерьерах, будь то в ритейл-кластеры, аутлет-деревни или торговые центры. Технология дополненной реальности в уличном искусстве открывает двери к увлекательным бизнес-возможностям. Подумайте об этом - центральный персонаж вашего мурала может служить каналом для распространения информации о скидках в вашем торговом центре, выделять текущие акции, предлагать найти скидочные коды и даже включать элементы AR-игр. Вы можете настраивать контент в соответствии с сезонными изменениями, большими праздниками, регулярно обновляя информацию о предстоящих событиях. И не забывайте об интеграции пикселя, который поможет оптимизировать ваши рекламные кампании в социальных сетях, чтобы эффективно достичь вашей целевой аудитории.

Мурал со слоном в AR украшает один из самых популярных торговых центров в г. Бангалоре (Индия).

Освежая город

AR-муралы могут превратить улицы в нечто большее, чем просто декор, превращаясь в динамические городские рекламные афиши, регулярно обновляющие информацию о событиях и активностях. Я слышал как-то о целом районе, дома которого украшают муралы с животными из Красной книги. Если к такому контенту добавить AR, то можно «оживить» этих животных, взаимодействовать с ними и даже кормить. Это будет похоже на прогулку по городскому зоопарку.

Приведенные примеры - это всего лишь вершина айсберга, подчеркивающая, как технология AR раскрывает новые горизонты для стрит-арта. Важно помнить, что в этой форме искусства каждый может стать соавтором проекта. Пользователи также являются участниками проекта, когда сканируют QR-код. Время суток, погодные условия и окружающая атмосфера влияют на внешний вид мурала, создавая постоянно меняющийся опыт.

AR-муралы — еще один шаг в новой эре в искусстве, переосмысливая наше понимание классического стрит-арта и предоставляя художникам и зрителям новые безграничные возможности.

Все приведенные примеры в этой статье были созданы на базе платформы MyWebAR, которую мы создали для брендов и криейторов. Если хотите обсудить идеи для ваших бизнес-проектов или творческие проекты, обращайтесь к нашему Руслану Ботезу. С удовольствием поделимся еще большим количеством кейсов.

1212
3 комментария

Считала стрит-арт крутым, но теперь, когда он стал интерактивным, это прямо новый уровень)

6
Ответить

Люблю такие штуковины. Крутой способ привлечь к себе больше внимания)

4
Ответить

Сейчас это популярно и можно привлечь внимание, но через пару лет это опять станет обыденностью

1
Ответить