«Уральские авиалинии» согласовали условия переоформления западных самолётов в российскую собственность — «Ъ»

В ноябре 2023 года Росавиация временно передала допуски перевозчика на некоторые международные маршруты другим авиакомпаниям.

  • Перевозчик смог согласовать финальные условия лизинговых контрактов на свои самолёты, узнал «Ъ». По данным газеты, подконтрольная Росавиации «НЛК Финанс» готова заплатить за них иностранным собственникам из средств ФНБ. В Минтрансе и Росавиации пока не ответили на запросы, в авиакомпаниях отказались от комментариев.
  • Источники издания в отрасли говорят, что в ближайшее время «Уральские авиалинии» должны подписать с «НЛК Финанс» договоры финансового лизинга на 19 Airbus на 17 лет. После этого лайнеры перейдут в собственность авиакомпании. По словам близких к Минтрансу источников и собеседников в правительстве, стороны отказались от одного из «самых жёстких требований» — о ежегодном переводе до 40% чистой прибыли компании в пользу «НЛК Финанс».
  • При этом перевозчик должен будет перевести чистую прибыль за 2022 год — это требование Минтранс установил для компаний, получивших тогда «антисанкционные» субсидии. Также, по данным газеты, будет скорректирован размер депозита — его точный размер определят «в ближайшее время». Прежде перевозчиков хотели обязать внести 30-40% от стоимости судна при стандартных 10-20%.
  • Близкий к Минтрансу источник подтвердил, что «стороны выходят на этап подписаний». Он отметил, что временная передача допусков «Уральских авиалиний» на рейсы в ОАЭ, Таиланд, Казахстан и Узбекистан не была «акцией устрашения или принуждения». В ноябре 2023 года Росавиция, как писали «Ведомости», передала допуски на некоторые международные маршруты другим авиакомпаниям.
  • По словам собеседника «Ъ», регулятор при передаче допусков руководствовался тем, что «Уральские авиалинии», чей флот пока находится в двойной регистрации, летает только в Киргизию и Таджикистан. Так предотвратили риски ареста самолётов, не переведённых пока в российскую собственность. При желании перевозчика занять допуски он их получит, пояснил источник.
  • По другой версии, которую приводит издание, «Уральские авиалинии» планировали открыть продажу на некоторые направления, и регулятор решил «превентивно предотвратить проблемы с возвратом билетов или пассажиров в случае ареста бортов». При этом в продаже есть билеты по маршруту Москва — Карши (Узбекистан). Источник объяснил это тем, что авиакомпания готова завершить сделки с «НЛК Финанс» в ближайшее время.
66
70 комментариев

В России воообще запрещено правду говорить? Просто спиздили самолеты. Спиздили заводы, возят санкционные продукты из за бугра, пиздят софт, фильмы, игры и тд. Своего производства или импортазамещения не предвидится никогда.

39

Комментарий недоступен

22

Комментарий удалён модератором

Спиздили самолеты и мы это одобряем. Собственно, как и пиратство.

6

Ну в текущей ситуации вполне логичное решение. лучше спиздить самолёты, чем остаться без них

2

вроде как активно работают над собственным производством , но ведь не так быстро , кое как , что-то да делают , но факт того, что начали уже есть, и да , возят из-за бугра ,потому что если не будут , то многое пропадет , что доступно в базовом случае и не только