​Полное руководство по созданию логотипов: Почему 80% проектов все делают неправильно?

Перед вами подробный гайд по созданию логотипов от арт директора Didital-агентства, в котором я постараюсь разложить по полочкам создание лого, а также внести ясность о том, почему логотип компании это ее лицо.

​Полное руководство по созданию логотипов: Почему 80% проектов все делают неправильно?

Меня зовут Аня Полярина, я дизайнер, предприниматель и автор канала о дизайне "Ну как там, Ань?" За последние 6 месяцев я поработала в 4 стартапах, 2 крупных проектах, 1 строительной компании и стала арт директором нового Didital-агентства. Достаточно много людей приходят ко мне за логотипом и фирменным стилем, но я считаю, что даже заказчику важно уметь отличить хороший лого от плохого. Ведь всегда приятно выглядеть дорого.

Вот несколько правил, которых я придерживаюсь и советую придерживаться при создании логотипа:

Правило № 1. идея

В основе каждого хорошего логотипа лежит идея и она может быть крайне простой. Давайте посмотрим на примеры (я в основном буду апеллировать в этой статье примерами своих работ)

​Полное руководство по созданию логотипов: Почему 80% проектов все делают неправильно?

Логотип для компании «Приборы контроля». Этот логотип был создан для компании которая занимается экспортом приборов контроля по всему миру. Если на него посмотреть, то он достаточно простой, нет каких-то ярких элементов, нет чего-то особенного. Просто лодка, ни больше ни меньше.

Когда вы садитесь создавать логотип в голове всегда белый лист и нужно наполнить этот лист информацией о том проекте для кого вы это делаете. Например: Я делаю логотип для компании «приборы контроля«. Что с ней ассоциируется? Это однозначно знаки, стрелки, элементы программирования, шестеренки. Но это очень банально, не интересно. А вот то, что они занимаются экспортом приборов по всему миру уже интересно. Идея должна на чем-то основываться и это »что-то» как раз информация о проекте.

Изначально идею корабля предложил заказчик, но надо было обыграть это в интересной форме. Цвет однозначно синий, так как этот цвет у всех ассоциируется с приборами и программированием. Но не банально синий, а с акцентом и потемнее, чтобы выделяться на фоне конкурентов. По ощущениям логотип показывает статус, элиту. Это и было задумано. Не нужно слишком много думать, нужно создавать, склеивать, разъединять и тогда картинка появится. Главное не отходить от идеи.

Я достаточно часто замечаю, что логотипы хороших компаний выглядят дешево, и дешевит их именно отсутствие идеи в логотипе. Нельзя создавать логотип «просто красивым», в нем обязательно должна быть идея и смысл.

Правило № 2. метафора

Метафора представляет собой углубленную идею. Тут смысл логотипа лежит не на поверхности, а чуть глубже. Я на самом деле очень люблю такие логотипы, когда правда надо подумать "А что это тут такое нарисовано?"

​Полное руководство по созданию логотипов: Почему 80% проектов все делают неправильно?

Логотип для Wild Jungle. Этот логотип был создан для Телеграм канала, где пишут о новостях в инвестициях. Если на него посмотреть, то он достаточно простой, нет каких-то ярких элементов, нет чего-то особенного. Он просто состоит из негативного (пустого) пространства и буквы, но он выглядит интересно. И вот почему: благодаря негативному пространству в букву W можно добавить J, и вторая буква становится частью первой. В принципе логотип это растущий график инвестиций спрятанный в букву. А благодаря небольшому градиенту на сгибах создается ощущение движения, будто он и правда растет.

Это правило одно из тех, которые больше всего нарушают. Есть логотипы которые, выглядят интересно, а когда начинаешь разбираться, то смысла в нем нет, нет метафоры. Зачем вы соединили эти буквы в одну? Да мы и сами не знаем, но смотрится загадочно. Это не правильно. Тут я всегда склоняюсь к логотипу Adidas. Он интересный, загадочный, но если спросить "А что значат 3 полоски?" то вам ответят в чем смысл.

Правило № 3. простота

Бывают подробные логотипы, они содержат много деталей и да, это имеет место, но ничто не должно появляться в логотипе просто так. У вас есть чистый лист и иногда на нем достаточно точки. Конечно, я утрирую, но на самом деле минималистичные и простые логотипы они всегда выглядят круто. Это Adidas, FedEx и даже Coca-Cola. Возможно, кола немного посложнее, за счет леттеринга, но логотип остается неизменный.

Правило № 4. выворотка

Очень важный пункт о котором мало кто говорит. Зачастую выворотка просто необходима логотипам, которые будут использоваться больше чем как аватарка на канале. Например, логотип для Didital-агентства используется на сайте, печатной продукции, презентации, у партнеров. И где-то на темном или светлом фоне логотип может потеряться или выглядеть не читаемо. Для этого делают выворотку — подстраивают логотип под разные случаи. В основном при выворотке лого делают в 3 вариантах: цветной, черный и белый. Но тут тоже надо быть осторожно, вероятно логотип придется немного изменять в том или ином цвете, так как белый полнит, а черный наоборот.

​Полное руководство по созданию логотипов: Почему 80% проектов все делают неправильно?

Правило № 5. константы

Константы это своего рода правила которые мы сами придумываем, чем их меньше в логотипе тем он чище. Например: если у нас есть в логотипе обводка, то она обязательно должна быть везде одинаковой, это одна константа. Много констант это если обводка в логотипе на каждом элементе разная и это на самом деле недопустимо.

Правило № 6. динамика

В этом правиле важно ответить на вопросы: Какая у проекта тематика? Как можно выразить динамику через идею проекта?

Динамика нужна не всегда, но например, в логотипе Wild Jungle она ой как подходит. Так же динамикой мы показываем различные движения, это и полосочки которые показывают ветер и любые привычные движения или тот же градиент. Отталкивайтесь в этом правиле от идеи, ведь динамикой можно сделать лучше, а можно все вообще испортить.

Правило № 7. пропорции

В каждом логотипе важны одинаковые расстояния между объектами, симметричные формы и самое главное — пропорции самого логотипа.

Правило № 8. шрифты

Шрифт такой же графический элемент как круг квадрат и сам логотип, и у каждого шрифта свой характер. Нельзя поставить шрифт с засечками в логотип спортивной одежды, это будет выглядеть смешно. Поэтому со шрифтами надо быть предельно осторожными.

Если вам интересен дизайн в бизнесе, подписывайтесь на мой Телеграм-канал. Там я публикую посты, основанные на собственном опыте создания дизайна для компаний и стартапов.

А если вам нужна консультация по поводу оформления или вы хотите дизайн, пишите — мне

Все законы субъективные и основаны на собственном опыте. Если у вас остались вопросы или вы хотите дополнить этот список, пишите в комментариях.

1111
22 комментария

многим компаниям уже давно пора менять свой логотип, который они делали исключительно потому что так надо

6
Ответить

Главное не уходить от идеи

4
Ответить

У многих компаний и сайты отстойные...
Многие компании считают, что достаточно только в рекламу залить и будет классно, ноооо
Надо работать над брендом (ситуативно, но это так. Тут было бы славно вставить ссылку на какой-нибудь пост маркетолога, но статья сразу в голову не приходит)

3
Ответить

Главное, чтоб не было хуже чем было

Ответить

Спасибо за статью. Много полезного.

4
Ответить

Приятно, спасибо)

Ответить

очень понравился логотип с кораблем. прям респект

3
Ответить