Пример из нашей практики. Мы не раз перерабатывали процесс оформления заказа. Типично он начинался со страницы продукта и заканчивался оплатой и экраном успешной покупки с дальнейшими инструкциями.
Но в одном из проектов продукт был сложным для пользователя, новым для рынка, было несколько вариантов покупки и доставки (одиночная покупка и подписка). Поэтому сначала мы убедились, что выбор опций продукта и его покупки на странице карточки товара не вызывает сложностей. Пользователь перед тем, как добавить продукт в корзину, должен был понимать все варианты и их разницу. После мы сделали расширенное описание продукта и компании и упростили выбор опций.
Для анализа успешности этого этапа команда использовала такие метрики, как:
- нахождение времени на странице,
- показатель отказов,
- количество добавлений в корзину,
- число переходов на страницу заказа.
Затем мы отладили процесс заказа, разгрузив его.
В результате повысилась конверсия, суммы заказов увеличились, а показатель отказов на всех этапах оформления наоборот уменьшился.
Если бы мы взялись за все и сразу, то не узнали бы какое изменение сработало, что именно повлияло на метрики и убедило пользователей перейти на следующий этап.
Внедрение UX-исследований и юзабилити на примере Testograf - https://www.testograf.ru/ru/blog/vnedrenie-ux-issledovaniy-i-yuzabiliti-na-primere-testograf